Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД «У меня живет котенок»

Кушнарева Марина
Конспект занятия по ПДД «У меня живет котенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мишка на улице»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

- учить детей соблюдать правила дорожного движения

Образовательная область «Познавательное развитие»

- воспитывать культуру поведения на улице, желание воспитывать героя правилам дорожного движения.

Образовательная область «Речевое развитие»

- закрепить в речи названия дорожных знаков

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

- закреплять умение работать аккуратно, делать аппликацию по образцу

Публикация «Конспект занятия по ПДД „У меня живет котенок“» размещена в разделах

Образовательная область «Физическое развитие»

- развивать внимательность, быстроту, ловкость.

Активизация словаря: Закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, светофор, проезжая часть.

Методы и приемы:

Словесные, наглядные, практические, создание игровой ситуации, самостоятельная работа детей,

Материалы и оборудование: игрушка Мишка; атрибуты к подвижной игре: рули, маски птиц; макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход», заготовки для аппликации на каждого ребёнка (черные прямоугольники, круги красного, зелёного, желтого цветов).

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в гости к лесным жителям.

(звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в лес, где живут лесные жители.

- Кто живёт в лесу?

Ответ детей (дикие животные)

Воспитатель: Кто же это такой грустный?

Ответ детей (медвежонок)

Воспитатель: Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло?

(Поранился, ударился, порезался и т. д.).

- Давайте спросим у мишки.

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Мишка: Нет.

Воспитатель (обращаясь к детям)

-Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить через дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? Нужно ему помочь!

Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?

Игра: «Вопрос - ответ»

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?

Ответ детей: Нет!

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Ответ детей: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать «Правила дорожного движения»?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Так как называется этот знак?

Ответ детей: Этот знак называется "Пешеходный переход".

Воспитатель: А вот я знаю, что Машка перебежал через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Ответ детей: Нет!

Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Воспитатель: Ребята, кто помогает соблюдать правила дорожного движения?

Загадка:

Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.

И машинам помогаю, и тебе хочу помочь…

Ответ детей: (светофор)

Дидактическое упражнение «Наша улица»

(Игра проводится на макете улицы).

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:

-«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»

-«Помоги перейти дорогу правильно» ( Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Ребята давайте сделаем с вами светофоры, а Мишка передаст всем лесным жителям.

Аппликация «Светофор»

Дети садятся за столы и начинают работать. На столах на каждого ребёнка приготовлены заготовки светофора.

Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?

Мишка: Да, спасибо вам ребята, я о чем узнал, расскажу своим друзьям.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: до свидания, Мишка!

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Итог.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

Воспитатель: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет).

- Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. - А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов.

- Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).

- Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет»Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет» Фотоотчёт «Занятия-экскурсии в мини-музее «Там, где сказка живет» подготовительная группа. В нашем музыкальном зале есть мини-музей «Там,.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему: «Котенок» Вид деятельности:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «У меня живет котенок»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 16:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «У меня живет котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Кушнарева Марина (УИ 1967633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД