Получи документы

Игра-путешествие «В гостях у Карлсона»

Ирина Громышева
Игра-путешествие «В гостях у Карлсона»

Тема: Игра-путешествие «В гостях у Карлсона»

Подготовила: Громышева И. В., учитель-логопед

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами

В, НА, ПОД.

Программные задачи:

коррекционно-образовательные:

• закреплять знания детей о предлоге, как об отдельном слове;

• закреплять умения и навыки правильного употребления грамматических форм (существительных с предлогами);

• учить составлять предложения с заданными предлогами по карточке- схеме и наглядной ситуации;

Публикация «Игра-путешествие „В гостях у Карлсона“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие:

• развивать зрительно-пространственное представление;

• формировать значение о смысловом значении предлогов В, НА, ПОД;

• совершенствовать общую и мелкую моторику,

• развивать речевое дыхание, слуховое внимание, память и чувство ритма

коррекционно-воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания детей к персонажу, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: учителю-логопеду подготовить, электронную игру, дидактические игры, схемы предлогов.

Материалы: схемы предлогов, мяч, д/и «Хитрая мышка», д/и «Зашифрованное послание», д/и «Разноцветное путешествие», силуэты Карлсона по количеству детей, электронная гимнастика для глаз «Космос», электронная игра «Маленькие слова», графические изображения для развития чувства ритма, интерактивная доска.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Планируемый результат: дети правильно употребляют в речи предлоги, составляют с ними предложения по карточке и наглядной ситуации, умеют правильно ориентироваться в пространстве, развито чувство ритма.

Ход:

1. организационный момент.

Приветствие.

Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок! (Машут одной, потом другой рукой)

Встанем мы вместе

С вами в кружок.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть

Л. Дети, сегодня к нам в гости придёт наш общий знакомый, который живёт не в доме, не на улице – а на крыше.

Загадка:

Смешной человечек

На крыше живёт

Варенье он любит,

Конфеты и мёд.

- Вы догадались, кто это? (Это Карлсон, который живёт на крыше).

На экране появляется изображение Карлсона (с музыкой)

Карлсон. Здравствуйте, ребята! Я лучший в мире Карлсон! Я приглашаю вас к себе в гости. Я живу на доме с зелёной крышей, хотите полететь со мной? Я подарю вам вот такие замечательные вертушки, которые помогут вам долететь ко мне в гости.

1. Дыхательное упражнение «Заведи пропеллер»

Логопед: Чтобы к Карлсону попасть,

Завести пропеллер нужно.

Глубоко сейчас вдохнём,

выдохнем, мы с силой дружно,

И пропеллер заведём.

Дети повторяют за логопедом:

Я налево полечу – (летят).

Я направо полечу – (летят)

Вдох – выдох: жжу–жжж.

Карлсон. Ну, вот мы и прилетели. А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Вы запомнили, какого цвета у меня крыша? Повторите сейчас наш маршрут. Дети садятся за столы.

2. Д/И «Разноцветное путешествие». Дети по инструкции логопеда перемещают силуэт Карлсона к зеленому квадратику. (Одна клетка влево, 2 клетки вниз и т. д.)

Логопед. Карлсон, а что это у тебя за часы такие интересные, там мышка живёт.

Карлсон. Да вот поселилась мышка и не знаю, что теперь делать, ведь теперь часы мои не работают.

Логопед. Дети посмотрите внимательно. Мышка сидит НА чашке, мышка залезла В чашку, мышка подлезла ПОД чашку.

Логопед. Ребята, как выдумаете, что это за маленькие слова такие В, НА, ПОД?

-Когда мы говорим эти маленькие слова? –

В: когда предмет находится внутри

На: когда предмет находится сверху

ПОД: если предмет находится внизу.

(В это время на экране появляются схемы предлогов).

Эти маленькие слова обозначаются вот такими схемами.

Логопед. - Вы выросли, многому научились, скоро пойдёте в школу, поэтому пора называть маленькие слова более точно – предлоги.

3. Д/И «Хитрая мышка»

- Ребята, давайте поиграем с мышкой. Я буду вращать стрелку часов на изображение мышки, и называть её действия, а вы показывать соответствую схему предлога. (Мышка сидит НА чашке – дети поднимают схему предлога НА).

Логопед. Теперь часы завелись, и стали звонко отбивать ритм.

4. Игра на чувство ритма «Часики».

Л. Посмотрите, на карточки, здесь нарисован ритмический рисунок, давайте его отобьём палочками.

Звонко часики стучат –

тик-так, тик-тик-так

Логопед. – Мышка, мы предлагаем тебе жить не в часах, а в домике.

5. Д / и «Зашифрованное послание»

На столах карточки и дети по образцу составляют предложение. ( Пример: Мышка забежала В норку)

Логопед. Ребята, Карлсон самый лучший в мире выдумщик. Послушайте, что он сочинил и если нужно, исправьте его. (Дети встают в круг)

6. Игра «Шутки» с мячом в кругу.

Логопед произносит предложение и бросает мяч ребёнку, а он должен исправить ошибки и бросить мяч обратно.

Дед В печи, дрова На печи. Ребёнок – дед на печи, дрова в печи.

НА столе сапожки, ПОД столом лепёшки.

Кошка В речке, караси НА печке.

В лесу картина, На стене малина.

ПОД столом омлет, На столе табурет.

В стене висит картина.

Мальчик стоит В мосту.

8. Электронная зрительная гимнастика для глаз «Космос».

Логопед. Ребята, Карлсон лучший в мире мечтатель. Он хочет полететь в космос, поэтому приглашает вас понаблюдать за траекторией полета космической ракеты.

9. Ребята, Карлсон самый лучший в мире учитель. Он решил проверить Малыша, умеет ли он употреблять в речи предлоги. Давайте поможем Малышу с эти сложным заданием.

Электронная игра «Маленькие слова». (Дети работают с интерактивной доской, подбирают нужную схему предлога к двум опорным картинкам и составляют предложение).

Логопед. Ребята, нам пора прощаться с Карлсоном. Давайте заведём моторчики и полетим домой в детский сад.

Я налево полечу – (летят).

Я направо полечу – (летят)

Вдох – выдох: жжу–жжж.

10. Рефлексивно-оценочный этап.

Логопед. Ребята, вам сегодня понравилось на занятии?

- А, что вам больше всего понравилось?

- Кому сегодня понравилось путешествовать с Карлсоном, возьмите себе на память его изображение, а дома вы можете его раскрасить.

- Мне было приятно сегодня с вами поработать, я рада, что вы такие дружные, давайте скажем: «Всем-всем, до свидания!»

Литература:

1. Новикова Е. В. Секреты предлогов и падежей / Е. В. Новикова; М. : Гном и Д, 2001. – 128с.

2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина; Практическое пособие. М., 2004. – 156с.

3. Яцель О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи / О. С. Яцель, М. : Гном и Д, 2005. – 48с.

Публикации по теме:

Игровой комплекс в ДОУ «Уроки безопасности для Карлсона» Уроки безопасности для Карлсона Игровой комплекс Задачи: закреплять представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных.

Фотоотчет о НОД по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в подготовительной группеФотоотчет о НОД по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в подготовительной группе Задачи: - Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. - Закрепить у детей рациональный.

Фотоотчет «Торт для Карлсона» в разновозрастной группеФотоотчет «Торт для Карлсона» в разновозрастной группе Фотоотчет «Торт для Карлсона» в разновозрастной группе. Вот и наступило в нашем регионе долгожданное лето. И большее время в летний период,.

Фотоотчёт о праздниках к Дню матери в старших группах «Подзорная труба Карлсона»Фотоотчёт о праздниках к Дню матери в старших группах «Подзорная труба Карлсона» Фотоотчёт о праздниках в старших группах, посвящённых Дню матери «Подзорная труба Карлсона» 25 ноября в нашем детском саду «Золотая рыбка».

Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона»Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Разрешите сегодня представить вам конспект интегрированной НОД по теме " Ягоды. Домашние заготовки".

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках.

Малыши в гостях у Лунтика или космическое путешествиеМалыши в гостях у Лунтика или космическое путешествие В маминой школе так же мы говорили о космосе. А прилетал к нам друг Лунтик именно он и знакомил с межпланетным пространством и позвал с.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвящённого Дню матери «Подзорная труба Карлсона»Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвящённого Дню матери «Подзорная труба Карлсона» Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвящённого Дню матери «Подзорная труба Карлсона» Дети под песню о маме входят в зал и рассаживаются.

Бутафорский торт для КарлсонаБутафорский торт для Карлсона Все мы в предвкушении Нового года, этот праздник ждут дети и взрослые с большим нетерпением. Ждем чуда и исполнения желаний, и самое главное.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие «В гостях у Карлсона»
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 18:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД