Папки-передвижки

Исследовательский проект «Для чего ежу иголки?»

Ира Никулина
Исследовательский проект «Для чего ежу иголки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моего проекта; «Для чего ежу иголки

Однажды я гулял с мамой. Вдруг мы увидели ежика. Мне захотелось его погладить, но не получилось из-за иголок. Я подумал; «Почему у ежа иголки, а у остальных животных шёрстка?». Решил спросить у мамы, она сказала что сама бы это хотела знать.

Мы предположили, что еж может жить и без иголок.

Наследующий день я спросил у воспитателя. Мы решили провести исследование и разобраться в этом вопросе.

Публикация «Исследовательский проект „Для чего ежу иголки?“» размещена в разделах

Перед собой мы поставили задачи;

• Найти интересную информацию о ежах.

• Выяснить может ли еж жить без иголок.

Для того чтобы это узнать мы;

• Спросили детей моей группы;

• Читали энциклопедию

• Посмотрели в интернете

• Сделали вывод.

Первым делом я спросил у детей моей группы; «Что они знают о ежах?» «Нужны ли ежам иголки

Вика сказала, что ёжики колючие, но милые… а зачем иголки не знает…

Андрюша сказал, что еж не сможет жить без иголок, это же его кожа такая…

Что бы узнать больше о ежах мы с воспитателем обратились к энциклопедии. Вот что мы узнали;

• У ёжика большие глаза, но слабое зренье,

• Спина его покрыта иголками. Ай!

• Нос у него длинный и острый,

• У него сильные лапки с когтями, которыми удобно копать.

• Ёж питается насекомыми,

• зимой впадает с спячку, а весной просыпается.

• Ежик не слишком быстрый, поэтому его быстро догоняют хищники; кошки, собаки, барсуки, лисы и совы.

Не будь колючек, трудно было бы ежу выживать! Иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок.

С мамой в интернете мы нашли интересную историю про лысого ежика Нельсона, у которого нет ни одной иголки. Нельсон живет в заповеднике Америки. Этот малыш очень пугливый и чувствует себя очень уязвимым, а потому очень нуждается в защите и опеке, чтобы выжить. Без иголок ежу трудно выжить в дикой природе - он становится легкой добычей для любого хищника. И потому Нельсону очень повезло, что его не только оберегают от голодных животных, но его еще и кормят вкусно и, более того, ему делают массажи. Скорее всего, Нельсона оставят в заповеднике на всю его жизнь. С другой стороны, жаловаться ему не на что - еда есть, внимание есть, заботы много, и даже массаж ежедневный и то есть! А благодаря тому, что у Нельсона нет иголок, он стал местной знаменитостью и теперь в ласке у него определенно нет недостатка. Это удивительное животное любят все.

Вывод:

Моё предположение, что ежик может жить без иголок, подтвердилось только если люди будут о нем заботиться. А в лесу ему не выжить! Зубы у него слабые, зренье плохое и бегает он медленно. Ежику нужны иголки для защиты. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок.

А ещё можно предположить, если еж может напасть на гадюку и мышь, то иголками он может нападать на жертву. Но эта тема уже следующего исследования.

(Дополнительная информация). У ежа есть забавная привычка натыкать себе на иглы чтонибудь резко пахнущее или обладающее терпким вкусом. Горьковатую сыроежку или ароматное яблоко. Ёжики, обитающие близ человеческого жилья, «украшают» себя окурками, кожурой апельсина, тряпками.

Вообще-то ёж – всеядный, но куску яблока всегда предпочтет какую-нибудь гусеницу. Любимые блюда: насекомые, гусеницы, иногда дождевые черви. Может полакомиться яйцом или птенчиком. Иногда ежиков держали в домах вместо… кошки. Хотя специально на мышей он не охотится – бегает не так быстро.

Запасы ежам не нужны. Холодное время года ежи проводят забравшись в норку: впадают в спячку, и выживают за счет нагулянного за лето подкожного жира. Яблоки, грибы и листья нанизывают на колючки вместо душа. Возможно, таким образом они отпугивают многочисленных паразитов, поселяющихся между иголками. Яблоки и вообще фрукты нужны ему в «гигиенических» целях. Кислый сок фруктов отпугивает насекомых-паразитов на спине зверька, поэтому ежи, возможно, валяются в павших яблоках. Ёж, даже если очень захочет, не сможет наколоть его на спинку – иголки для этого слишком мягкие, они просто погнутся. Самое больше, что они способны удержать – опавшие листья. Да и те, скорее всего сами цепляются, а не еж специально их собирает.)

В ходе исследования выяснилось, что яблоки, грибы ёжик не собирает специально, как запасы на зиму. Запасы им не нужны. Они зимуют за счёт накопленного жира. Яблоки, грибы и листья нанизывает на колючки для отпугивания паразитов, поселяющихся между иголками.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Для чего ежу иголки?»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 13:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Для чего ежу иголки?»» (включая файлы) размещена пользователем Ира Никулина (УИ 2363172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД