Получи документы

Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании детей

Ксения Чернаткина
Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд.

Тема: «Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании детей».

2 слайд.

«Город, область, Страна».

В младшей группе мы знакомим детей только с понятием «город». Формируем интерес к малой Родине и первичные представления о ней: напоминаем детям название города (Магнитогорск, самые любимые места посещения в выходные дни.

3 слайд.

Публикация «Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании детей» размещена в разделах

Дидактические игры :

• Игра «Наш детский сад» (закрепить знания о детском саде, о его сотрудниках);

• Игра «Добрые слова» (закреплять умение детей использовать в речи «добрые слова»);

• Игра «Волшебные слова» (воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям);

• Игра «Как я дома помогаю» (воспитывать заботливое отношение к членам семьи);

• Игра «Дружная семейка» (воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи);

• Игра «Профессии» (продолжать знакомить детей с профессиями людей);

• Игра «Мой адрес» (закрепить знания об адресе местожительства детей) и др.

4 слайд

Народные игры :

«Салки»

«У медведя во бору»

«Гуси-лебеди»

«Снег, снег кружится…»

«Почта»

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

«Угадай чей голосок»

«Мыши и кот»

«По ровненькой дорожке»

«Карусели»

«Мороз Красный Нос»

«Мыши в кладовой» и др…

5 слайд.

В средней группе продолжаем знакомство с городом. Рассказываем и показываем красивые места родного города, его достопримечательности.

6 слайд

Дидактические игры :

«Давайте говорить друг другу комплименты» (научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола);

«Малая Родина» (Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях своего города);

«Моих родителей зовут…» (закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек);

«Родословное дерево» (Расширить представление о семье, учить ориентироваться в родословных отношениях, пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним);

«Из чего построен дом» (совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека);

«Путешествие по городу» и «Загадки о городе» (знакомить с родным городом);

«Флаг России» (способствовать закреплению знания флага своей страны)

7 слайд

Народные игры :

«Горелки с платочком»;

«Лягушка»;

«Пустое место»;

«Третий лишний»;

«Золотые ворота»;

«Заинька»;

«Хоровод»;

«Зайцы и волк»;

«Ручеек»;

«Краски» и др.

8 слайд.

В старшей группе продолжаем расширять представления о малой Родине. Формируем представление о том, РФ – огромная, многонациональная страна. Рассказываем детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Знакомим с флагом и гербом России, мелодией гимна, с президентом.

9 слайд.

В подготовительной группе продолжаем знакомить с достопримечательностями Южного Урала. Углубляем и уточняем представления о Родине – России. Рассказываем о Челябинской области, о том, что главный город Челябинской области – Челябинск. Знакомим с символами Челябинской области, мелодией гимна, с гербом Магнитогорска. Так же знакомим с главной гордостью нашего города – это Магнитогорский Металлургический комбинат и хоккейная команда «Металлург-Магнитогорск».

10 слайд

Дидактические игры :

• «Узнай наш флаг (герб)» (закрепить знания детей о государственном флаге (гербе, научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран);

«Кто в какой стране живет» (закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран);

«Русские богатыри»;

«Народные промыслы» (знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, побуждать узнавать и отличать различные промыслы);

«Одень куклу» (знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре);

«Богатства недр земли» (расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни);

«Служу России» (учить подбирать воинскую должность к виду войск);

«Где я живу?» (учить детей свободно использовать свои знания о родном городе);

«Сложи картинку» (закреплять знания детей о внешнем виде зданий города Магнитогорска);

«Где находится памятник?» (знакомить детей с памятниками, развивать ориентировку в родном городе);

«Что за ягода такая» (познакомить детей с видами ягод и учить называть их; учить узнавать ягоды, которые произрастают в Челябинской области; развивать у детей внимание, интерес, бережное отношение к растениям);

«Кто такой?» (закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу Челябинской области);

«Зеленая аптека» (закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства);

«С какого дерева листок» (закрепить названия деревьев родного края);

«Птицы нашего края» (формировать обобщённое представление у детей о зимующих и перелё тных птицах: повадках, внешнем виде, питании, месте обитания).

11 слайд

Народные игры :

«Бубенцы»;

«Фанты»;

«Мячик к верху»;

«Коршун и цыплята»;

«Змейка»;

«Дракон»;

«Рыбаки и щучки»;

«Дударь»;

«Чижик»;

«Подсолнухи»;

«Сторожевые»;

«Колыбель»;

«Петушок»;

«Баба Яга»;

«Капуста».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню ПобедыФотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню Победы Каждый год ребята нашего детского сада, поздравляют ветеранов Великой отечественной войны с днем Победы над фашисткой Германией. Мы дарим.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Значение педагогических проектов в патриотическом воспитании младших дошкольниковЗначение педагогических проектов в патриотическом воспитании младших дошкольников У родителей и воспитателей одна общая задача – воспитание ребенка. Сотрудничество педагога с родителями делает образовательный процесс полноценным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании детей
Опубликовано: 14 марта 2023 в 20:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Чернаткина (УИ 830806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД