Ксения Чернаткина
Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Тема: «Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании детей».
2 слайд.
«Город, область, Страна».
В младшей группе мы знакомим детей только с понятием «город». Формируем интерес к малой Родине и первичные представления о ней: напоминаем детям название города (Магнитогорск, самые любимые места посещения в выходные дни.
3 слайд.
Публикация «Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Дидактические игры :
• Игра «Наш детский сад» (закрепить знания о детском саде, о его сотрудниках);
• Игра «Добрые слова» (закреплять умение детей использовать в речи «добрые слова»);
• Игра «Волшебные слова» (воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям);
• Игра «Как я дома помогаю» (воспитывать заботливое отношение к членам семьи);
• Игра «Дружная семейка» (воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи);
• Игра «Профессии» (продолжать знакомить детей с профессиями людей);
• Игра «Мой адрес» (закрепить знания об адресе местожительства детей) и др.
4 слайд
• «Салки»
• «У медведя во бору»
• «Гуси-лебеди»
• «Снег, снег кружится…»
• «Почта»
• «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»
• «Угадай чей голосок»
• «Мыши и кот»
• «По ровненькой дорожке»
• «Карусели»
• «Мороз Красный Нос»
• «Мыши в кладовой» и др…
5 слайд.
В средней группе продолжаем знакомство с городом. Рассказываем и показываем красивые места родного города, его достопримечательности.
6 слайд
Дидактические игры :
• «Давайте говорить друг другу комплименты» (научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола);
• «Малая Родина» (Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях своего города);
• «Моих родителей зовут…» (закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек);
• «Родословное дерево» (Расширить представление о семье, учить ориентироваться в родословных отношениях, пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним);
• «Из чего построен дом» (совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека);
• «Путешествие по городу» и «Загадки о городе» (знакомить с родным городом);
• «Флаг России» (способствовать закреплению знания флага своей страны)
7 слайд
Народные игры :
• «Горелки с платочком»;
• «Лягушка»;
• «Пустое место»;
• «Третий лишний»;
• «Золотые ворота»;
• «Заинька»;
• «Хоровод»;
• «Зайцы и волк»;
• «Ручеек»;
• «Краски» и др.
8 слайд.
В старшей группе продолжаем расширять представления о малой Родине. Формируем представление о том, РФ – огромная, многонациональная страна. Рассказываем детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Знакомим с флагом и гербом России, мелодией гимна, с президентом.
9 слайд.
В подготовительной группе продолжаем знакомить с достопримечательностями Южного Урала. Углубляем и уточняем представления о Родине – России. Рассказываем о Челябинской области, о том, что главный город Челябинской области – Челябинск. Знакомим с символами Челябинской области, мелодией гимна, с гербом Магнитогорска. Так же знакомим с главной гордостью нашего города – это Магнитогорский Металлургический комбинат и хоккейная команда «Металлург-Магнитогорск».
10 слайд
Дидактические игры :
• «Узнай наш флаг (герб)» (закрепить знания детей о государственном флаге (гербе, научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран);
• «Кто в какой стране живет» (закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран);
• «Русские богатыри»;
• «Народные промыслы» (знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, побуждать узнавать и отличать различные промыслы);
• «Одень куклу» (знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре);
• «Богатства недр земли» (расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни);
• «Служу России» (учить подбирать воинскую должность к виду войск);
• «Где я живу?» (учить детей свободно использовать свои знания о родном городе);
• «Сложи картинку» (закреплять знания детей о внешнем виде зданий города Магнитогорска);
• «Где находится памятник?» (знакомить детей с памятниками, развивать ориентировку в родном городе);
• «Что за ягода такая» (познакомить детей с видами ягод и учить называть их; учить узнавать ягоды, которые произрастают в Челябинской области; развивать у детей внимание, интерес, бережное отношение к растениям);
• «Кто такой?» (закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу Челябинской области);
• «Зеленая аптека» (закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства);
• «С какого дерева листок» (закрепить названия деревьев родного края);
• «Птицы нашего края» (формировать обобщённое представление у детей о зимующих и перелё тных птицах: повадках, внешнем виде, питании, месте обитания).
11 слайд
Народные игры :
• «Бубенцы»;
• «Фанты»;
• «Мячик к верху»;
• «Коршун и цыплята»;
• «Змейка»;
• «Дракон»;
• «Рыбаки и щучки»;
• «Дударь»;
• «Чижик»;
• «Подсолнухи»;
• «Сторожевые»;
• «Колыбель»;
• «Петушок»;
• «Баба Яга»;
• «Капуста».