Исаева Инна
Использование технологии мандалатерапии в коррекционной работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
- [/h3]
Видео: https://www.youtube.com/embed/MZ6h6EOw0pw] Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МАНДАЛАТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Все, наверное, уже слышали об инновационной арт-технологии «Мандала» (исцеление искусством). Напомню, что Мандала в переводе с греческого означает «волшебный круг» и представляет собой симметричные элементы, расположенные вокруг центра.
Публикация «Использование технологии мандалатерапии в коррекционной работе с дошкольниками» размещена в разделах
Это способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения своих чувств.
Когда мы впервые начали применять мандала-технику 2 года назад в нашем учреждении, готовясь к конкурсу, мы увидели большой потенциал ее использования с различным материалом: лего-кубиками, природным материалом, раскрашиванием с помощью компьютерных программ и рисованием.
Но когда мы вернулись к этой технике сейчас, то увидели, что мы недооценили всего огромного потенциала данной техники, и решения задач, которые она может помогать решать в образовательных областях. И на этой недели опробовали с нашими детьми проведение занятий, где одновременно решалось несколько задач с помощью данной техники : образовательная и психо-эмоциональная. Так, в группе «Барвинок» дети, создавая мозаичную мандалу из геометрических фигур, закрепляли знание о цвете, формах, а также закрепляли навыки вырезания и приклеивания.
В группе «Умка» на тарелках с цветной солью дети выполняли геометрический диктант на ориентировку в пространстве, располагая фигуры в заданном месте. Достаточно тяжелое задание перешло в эмоциональную разгрузку, когда детям было предложено из фигур сделать мандалу, картину, а затем просто порисовать узоры пальцем. Дети изображали сказочных гномов в лесу, море, фантазировали.
В группе «Колокольчик» было предложено создать мандалу из пластилина на диске. Лепка сама по себе полезна для развития мелкой моторики, пространственного мышления, часто используемый вид деятельности в детском саду. Но такой подход помогает детям проявить фантазию, воображения, уйти в себя, убрать негативные эмоции. (По случайности, мандалу было предложено создать после конфликта в группе) Нас поразил, как сам процесс завлек детей, так и сам результат, от которого получили удовольствие и сами дети (Все чувствовали себя спокойными, умиротворенными, удовлетворенными).
Сейчас мы внедряем технику мандала с использованием игры Геоконт. Этот метод поможет закрепить знания о геометрических фигурах, а также сожно использовать в диагностике семейных отношений и окружении.