Ольга Чайченко
Конспект занятия «Изготовление новогодней игрушки с детьми младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Изготовление новогодней игрушки с детьми младшего возраста».
Воспитатель: Чайченко О. А
Дата: 22.12.2017 г.
Цель: Создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
Задачи:
1. Развивать тактильные ощущения и моторику.
2. Воспитывать познавательный интерес.
3. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия „Изготовление новогодней игрушки с детьми младшего возраста“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Темочки
4. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях.
Оборудование и материалы: Аудиозапись «Мы повесим шарики», кукла би-ба-бо Зайчик, елочка, волшебный мешочек Деда Мороза, картинки с новогодней тематикой, шаблоны елочных шариков, салфетки разных цветов, клей ПВА, кисточка для клея, образец готовой работы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
-чтение стихотворений, беседы на тему «Новый год»;
-рассматривание картинок с новогодней тематикой;
-рассматривание елочных игрушек;
-проведение музыкальных игр;
-пробное украшение поделки салфетками.
Методы и приё мы:
1. Игровая мотивация (приход грустный зайчик с елочкой, который просит помочь украсить елку);
2. Рассматривание картинок с изображением лесной и новогодней елки;
3. Уточнения способа украшение елочных шариков салфетками (вопросы, индивидуальная работа);
4. Помощь зайке в его просьбе;
5. Музыкальная игра;
6. Сюрпризные моменты с использованием волшебного мешочка Деда Мороза.
Ход открытого занятия.
Дети заглядывают в мешочек от Деда Мороза. Находят там картинки с новогодней тематикой, рассматривают изображения елок в лесу и
украшенной в зале.
Игровая мотивация
Воспитатель: «Ребята, вы слышите, что у нас в раздевалке кто-то плачет! Давайте, посмотрим».
Воспитатель вместе с детьми находит зайчика, который в лапах держит елку и спрашивает у него: «Зайчик, почему ты плачешь?». Зайчик объясняет, что у ребят в городе на Новый год елочки нарядные с игрушками, а у них в лесу все одинаковые, снежные. А, они со зверятами тоже хотят нарядную елочку, но у них нет игрушек.
Воспитатель: «Ребята, сможем ли мы помочь зайчику?»
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Предполагаемые ответы детей: Мама с папой принесут, купим в магазине.
Воспитатель: А помочь зайчику нужно сейчас!
Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь зайчику и подводит к мысли, что они уже пробовали делать аппликацию из салфеток. Получив их согласие, предлагает украсить елочные шары для зайчика.
Дети выбирают для украшения елочных шаров салфетки. Занимают свои места за столами.
Практическая часть.
Воспитатель: Перед вами лежат шаблоны ёлочных шаров, салфетки. Необходимо сделать много комочков, затем окунуть кисточку в клей нанести на шаблон, затем положить на шар комочки, прижать и немного подержать.
Пока новогодние шарики сохнут, давайте поиграем.
Музыкальная игра «Мы повесим шарики».
Все стоят по кругу.
- Мы повесим шарики - несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх) и обратно (руки плавно вниз);
- А потом фонарики - 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками показываем фонарики на уровне головы);
- А потом еще дождинки - руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно (вешаем дождик);
- Не забудем про снежинки -1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны - снежинки);
- Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед, как будто плывет рыбка;
- Огоньки веселые - дети прыгают
- Разбросаем мишуру - 1раз вокруг себя (руками как будто разбрасываем вокруг себя что-то);
- Продолжаем мы игру - 4 раза хлопаем
Воспитатель: Давайте теперь вернемся к нашим елочным шарикам.
Какие у вас получились шарики?
Предполагаемые ответы детей: Красивые, разноцветные.
Воспитатель: Украсим ими елочку?
Предполагаемые ответы детей: Да. (Дети украшают елочку)
Воспитатель: «Зайчик, тебе нравится, как ребята украсили твою елочку?»
Зайка радуется, благодарит детей, торопится в лес показать зверятам елку.
Рефлексия
Кто к нам приходил? Как мы помогли зайчику? Что было трудно?
Чем вы порадовали лесных зверят?
Воспитатель: Теперь ребята, вы сможете сделать такие красивые елочные шарики у себя дома.