Лучший педагог года

Конспект занятия по составлению рассказа с опорой на картинный план «К нам пришла осень»

Любовь Николаевна Шаронова
Конспект занятия по составлению рассказа с опорой на картинный план «К нам пришла осень»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: Создать условия для формирования умений составлять рассказ об осени с опорой на план (картинки).

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о сезонных изменениях в природе осенью;

- продолжать учить детей составлять описательный рассказ об осени;

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь детей словами: сентябрь, октябрь, ноябрь, золотая, листопад, золотой ковер, сыро;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа с опорой на картинный план „К нам пришла осень“» размещена в разделах

- развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: картинки для составления рассказа, осенние листочки (по количеству детей, карточки на каждого ребенка (деревья с листочками, мяч, корзина, овощи и фрукты (картинки) магнитная доска, магниты.

Предварительная работа.

Экскурсии в природу, наблюдения на прогулке. Беседы с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растений, животных и людей осенью. Рассматривание иллюстраций, картин. Заучивание стихотворений, чтение произведений об осени. Загадки об овощах и фруктах. Дидактические игры по экологии.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло, тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и всем окружающим вас людям. Подарите свои улыбки нашим гостям, чтобы у них появилось хорошее настроение.

Обращаю внимание детей на кленовый лист, лежащий на подоконнике.

- Дети, посмотрите, какой красивый листок залетел к нам в окно. Это какой-то необычный листок, на нём написано стихотворение. Послушайте, я вам прочитаю:

Воспитатель. (читает стихотворение)

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землею прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

Воспитатель. Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

Воспитатель. Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? (ответы детей)

Воспитатель. А еще листок рассказал мне, что он потерял своих друзей, и даже не знает, с какого дерева упал. Вот и просит он, чтобы вы помогли ему.

Поможем найти его друзей (да)

Вопросы детям:

- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Какие приметы осени вы можете назвать? Что происходит в природе?

- Какие изменения в природе происходят в начале осени? В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, солнце ярко светит, созревают овощи на огороде, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют свою листву.

- А какие изменения происходят в середине осени? Октябрь – это середина осени, золотая осень, когда дни становятся хмурыми, серыми, часто идут дожди. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Как называется такое явление в природе? (Листопад). Птицы улетают в теплые края.

- А вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, поздняя осень. На улице сыро, грязно и холодно, после него наступит зима.

Воспитатель. Но, тем не менее, ребята, осень красивое время года. Об осени поэты сочинили много стихов, художники написали много картин. А я предлагаю вам составить интересный рассказ об осени. Хотите это сделать? (да). А составлять рассказ будем по плану – схеме (по картинам).

2. Гимнастика для глаз «Осенний лес»

Вот стоит осенний лес! В нём много сказок и чудес! (выполняем круговые движения глазами)

Слева – сосны, справа – дуб, (движения глазами влево – вправо)

Дятел сверху тук да тук. (движения глазами вверх – вниз)

Глазки ты открой, закрой

Поиграли мы с тобой! (закрыть – открыть глаза)

(Дети садятся на стульчики, рассматривают картины, отмечают природные и погодные явления).

Воспитатель. Далее предлагаю послушать рассказ воспитателя – образец.

Наступила осень. Солнце светит редко, на небе темные тучи. Часто идут дожди. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают на землю. Золотой ковер из листьев шуршит под ногами. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Люди надевают куртки, сапоги, плащи, потому что на улице прохладно и сыро.

А затем предлагаю детям составить рассказ об осени, опираясь на план – схему (картины).

2. Физкультминутка «Мы листики осенние»

А сейчас давайте представим, что мы лёгкие, золотые листочки.

Мы листики осенние (руки вверх)

На веточках висели (покачать кистями рук)

Ветер дунул, полетели. (качаем руками, наклоны туловища в стороны)

Мы летели, мы летели, (покружиться)

И на землю тихо сели. (присесть, опустить руки)

Ветер снова набежал (встаём)

И листочки вверх поднял. (поднимаем руки вверх)

Закружились, полетели (качаем руками)

И опять на землю сели. (садимся на корточки)

Воспитатель. Ребята, пока мы делали зарядку, шаловливый ветерок раскидал листочки. Давайте их соберем и узнаем, с каких деревьев эти листочки? Каждый берет один листок и называет, с какого дерева листок.

Лист березы – березовый лист,

Лист рябины – рябиновый лист,

Лист клена – кленовый лист,

Лист дуба – дубовый лист и т. д.

3. Упражнение «С какого дерева листок?»

На столе лежат карточки, на которых изображены деревья и несколько листьев березы, клена, рябины и дуба. Нужно соединить прямой линией с какого дерева листок.

4. Игра «Отгадай загадку»

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и загадки задавать.»

Дети стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку об овощах и фруктах и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и отгадывает загадку, возвращает мяч обратно, находит отгадку – овощ и помещает в корзину.

Итог:

Воспитатель. На этом наше занятие подходит к концу. Скажите, о каком времени года мы говорили сегодня? (об осени). Что нового узнали? Кому бы вы хотели рассказать, что мы делали сегодня на занятии.

Молодцы. Спасибо вам за содержательные рассказы. Вы сумели подобрать красивые, образные выражения, сумели красиво выразить свои чувства. Мне было интересно с вами беседовать и слушать вас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа»Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа» При подготовке к участию в Конкурсе «Эколята — друзья и защитники Природы!», предложила детям нарисовать творческие рисунки добрых дел,.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению рассказа с опорой на картинный план «К нам пришла осень»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 20:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД