МААМ-картинки

Конспект занятия «Какие разные камни»

Галина Никифорова
Конспект занятия «Какие разные камни»

Тема: «Какие разные камни».

Дата: январь

Программное содержание:

Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам, совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов.

Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, расширять объём памяти.

Продолжать формировать навыки общения, сотрудничества.

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия „Какие разные камни“» размещена в разделах

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: презентация, посылка с камнями.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Предварительная работа: чтение произведения «Серебряное копытце» П. П. Бажова, Рассматривание детской познавательной энциклопедии. Рассматривание различных иллюстраций гор, камней.

Продуктивная деятельность:

* Экспериментирование «Какие бывают камешки»

*Рисование

Материал и оборудование:

для педагога: посылка с камнями, гвоздик, письмо, конфеты» Морские камушки», презентация «Царство камней», деревянный кубик. для детей: лупа, прозрачный стакан с водой, салфетка для рук, камни разной величины, одноразовая посуда, листы бумаги, цветные карандаши.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:»Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Ход

Воспитатель приглашает детей в лабораторию.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся…

И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь. Воспитатель идёт к двери и берёт посылку.

- Ребята! Что это?

Дети: посылка

А давайте прочитаем от кого эта посылка?

Дети: Давайте.

(Открываем, достаём шкатулку и письмо)

Предлагаю детям присесть на коврик, а я прочитаю письмо

«В некотором царстве, в некотором государстве, за синими морями стоят высокие горы. В них много богатств и сокровищ. Зорко слежу я - Хозяйка Медной горы - за порядком в горах. Я знаю, что вы всё любите исследовать и рассматривать. В эту шкатулку я положила свои богатства и предлагаю отгадать, что это за богатства. А поможет в этом моя загадка:

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужный лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий - в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой, одному не поднять.

Кто дети загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

(камень)

Воспитатель - правильно это камень, а давайте рассмотрим камни в посылке.

Воспитатель. Ребята! Как вы думаете, для чего нужны камни человеку?

Дети. Они нужны для строительства домов, дорог.

- Сейчас я включу музыку, а вы закроете глаза и будете слушать ее и представлять себе картину, которую вам подскажет музыка.

- Что вы слышите? Расскажите свое представление.

Дети. Шумит море, волны, берег, камешки на берегу перекатываются с места на место, стучат друг о друга.

Воспитатель. 1. Ребята, вы летом ходите на море?

2. Какой берег нашего «Черного моря»? : каменистый или покрытый песком?

3. Вы брали в руки камешки, рассматривали их?

Сегодня мы с вами, будем тоже рассматривать разные камни, и узнавать о них кое-что новое и интересное.

Воспитатель – Я предлагаю вам, отправится в лабораторию и провести некоторые эксперименты.

Дети садятся за столы.

(На столах стоит поднос, на нем камни - по 2 на каждого ребенка).

Воспитатель. Найдите на подносе морские камешки и положите на салфетку.

1. Что помогло узнать, что это морские камешки?

2. Посмотрите на них и скажите, какие они, какого цвета, какая у них поверхность?

Дети. Они гладкие, красивые, разного цвета.

- Почему они такие? Гладкими их делает вода. Нахлынувшие волны бьют камни друг о друга, вода со временем оттачивает у них края.

Воспитатель. – А теперь предлагаю вам найти обычные камешки и рассмотреть. Что можно сказать об этом камне.

Дети. Они шершавые, неровные, с острыми углами, разной формы.

- Постучите, камень о камень, что происходит?

Дети. Мы слышим звук.

- Приложите камешек к щеке, какой он? Можно ли согреть его? Как это сделать?

Дети. Положить на солнышко, согреть в ладонях.

Воспитатель. Так есть отличие между морскими и обычными камнями? (Ответы детей)

Давайте немного отдохнем и проведем игру-эстафету.

Подвижная игра-эстафета «Обычные и морские камни»

Воспитатель. Разделимся на две команды. В обруче рассыпаны камешки, среди них есть и обычные и морские камешки, их одинаковое количество. Когда зазвучит музыка, одновременно 1-я команда будет собирать морские камни и складывать их в свою коробочку, а 2-я команда собирает только обычные камешки и относит их в свою коробочку. Игра будет продолжаться до тех пор, пока все камешки не окажутся в своих коробочках.

Выигрывает команда быстрее и правильнее справившаяся с заданием.

Звучит музыка с быстрым темпом.

По окончании игры проверить точность выполненного задания.

Воспитатель. Я предлагаю немножко отдохнуть и всем размяться.

Физкультминутка “Гора”

Стоит гора – старушка,

До небес макушка

Её ветер обдувает,

Её дождик поливает,

Стоит гора, страдает, камешки теряет

И каждый день, и каждую ночь

Катятся, катятся камешки прочь.

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы!

Ребята! Подойдите к столу и встаньте вокруг него, возьмите в руку камень и крепко сожмите его. Камень изменил форму?

Почему?

Как вы думаете, дерево тверже, чем камень? (ответы детей) Я возьму деревянный брусочек, молоток и гвоздь. Попробую в дерево вбить гвоздь. Получилось? (ответы детей) Теперь я попробую вбить гвоздь в камень. Я смогла забить в камень гвоздь (ответы детей) Что произошло с гвоздем? (ответы детей) А что произошло с камнем? (ответы детей) А теперь предлагаю вам опустить камень в воду. Что произошло с камнем? (ответы детей) А теперь возьмите деревянный кубик и опустите его в воду. Что с ним происходит? (ответы детей) Почему? (ответы детей) А почему деревянный брусочек плавает? (ответы детей) Обратите внимание на камень, который находится в воде. Какой он? (ответы детей) Правильно, он мокрый. Сравните его с камнем на салфетке. Чем они отличаются? (подвести детей к выводу, что они отличаются цветом, мокрый камень более темный, чем сухой).

Правильно!

Итак, с помощью различных экспериментов мы многое узнали о свойствах камней.

Предлагаю вам присесть и поиграть в игру «Правильно - не правильно»!

1. Камень тонет в воде?

2. Камень прозрачный как стекло?

3. Камень легкий как пух?

4. Мокрый камень темнее, чем сухой?

5. Камень тянется в разные стороны как резинка?

6. Обычный камень шершавый, а морской гладкий?

7. Из камня можно вылепить любую форму?

8. Камень может плавать в воде как дерево?

9. Камень рвется как бумага?

10. Мокрый камень становится мягким?

11. Все камни одинакового размера?

12. Камень можно разрезать ножницами?

Воспитатель:- Хозяйка Медной горы приготовила ещё один сюрприз

Презентация «Царство камней».

Воспитатель: - Да, красивые камни у Хозяйки Медной горы, недаром она их охраняет. А что, ребята, давайте Хозяйке Медной горы подарок сделаем? Что она любит?

Дети: камни

Воспитатель: Она любит все камни! А вы нарисуйте камни, какие вам нравятся!

Приглашаю детей за стол.

Продуктивная деятельность

Давайте рассмотрим наши камни.

Дети встают в круг.

Ребята, так для чего нужны камни? А где можно встретить, увидеть камни? И какие бывают камни?

Рефлексия:

1. Вам понравился наш эксперимент?

2. А что больше всего вам понравилось?

3. А что интересного вы узнали?

4. Вам понравилась наша работа?

5. Вы активно работали?

Молодцы!

Ребята в нашей посылке есть особенные камушки это камешки угощения конфеты «Морские камушки»

Публикации по теме:

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 летДидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры "Какие разные рыбки" В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Какие разные птицы!» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок.

Конспект занятия в старшей группе «Эти удивительные камни» Конспект занятий в старшей группе «Эти удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Оборудование.

Конспект занятия «Какие девочки — какие мальчики» Какие девочки — какие мальчики Цель: Формировать гендерную идентичность у детей. Задачи: Развивать классификацию умения на примере предметов.

Конспект занятия «Мамы разные важны, мамы разные нужны» Тема: «Мамы разные важны, мамы разные нужны» Цель: создание социальной ситуации развития представлений детей о мамах и их профессиях..

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Творческий проект по конструированию «Вот какие разные у нас дорожки!» во второй младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТВОРЧЕСКОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ «ВОТ КАКИЕ РАЗНЫЕ У НАС ДОРОЖКИ!» 2Я МЛАДШАЯ.

Проект «Такие разные камни»Проект «Такие разные камни» Тип проекта: информационно-познавательно-исследовательский. Сроки реализации: 2 недели. Актуальность. В настоящее время, как никогда, остро.

Родительское собрание «Какие разные игры» Родительское собрание «Какие разные игры» Цель: обогащение родительских представлений о разных видах игр детей младшего дошкольного возраста.

Занятие по КМД в младшей группе «Какие разные елочки»Занятие по КМД в младшей группе «Какие разные елочки» Занятие по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе"Какие разные елочки"!Программное содержание: Вызов интереса к конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какие разные камни»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 17:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД