Юлия Вишнякова
Проект «Такие разные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: 2 недели.
Актуальность. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней. Благодаря проекту ребенок получает возможность ставить себе новую, все более сложную цель. Знакомство детей с камнями способствует : расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов.
Публикация «Проект „Такие разные камни“» размещена в разделах
Количество участников: воспитатель, дети 6-7 лет.
Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи.
• Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами через игровую и экспериментальную деятельность.
• Создать условия для экспериментирования и организации опытов.
• Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования.
• Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы.
• Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение.
• Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
• Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
• Воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.
• Воспитывать умение работать в группах.
Ожидаемые результаты. Приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека. Формирование познавательного интереса к окружающему миру, формирование навыков наблюдения и экспериментирования.
Этапы проекта.
Подготовительный.
-информация для родителей о предстоящей деятельности с целью сбора камней;
- подбор демонстративного материала по данной теме;
- подбор художественной и научной литературы;
- беседы.
Основной.
- Беседы «Что мы знаем о камнях», «Путешествие в мир камней»;
- Рассматривание необычной коллекции камней;
- Показ презентации по теме «Эти удивительные камни»;
- Чтение художественной литературы П. П. Бажов «Каменный цветок», «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка»;
- Чтение научной литературы - детская энциклопедия;
- Экспериментальная деятельность:
- рассматривание через лупу, какие разные камни.
- «Плавает или тонет»
- «Влияние ветра на каменные горы»
- Определение веса камней (тяжёлый-лёгкий)
- Изменение цвета камней в воде.
-Составление детьми творческих рассказов «Если бы я был мастером по обработке камней…»
- Проведение малоподвижной игры «Найди и промолчи…»
-Художественная деятельность:
-«Нарисуй камушек»
- «Художественная роспись камней»
- Коллективная работа «Каменный цветок».
Заключительный.
Итоговое занятие.