Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года» в средней группе по теме «Такие полезные камни»

галина шохина
Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года» в средней группе по теме «Такие полезные камни»

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: ознакомление детей со свойствами камня.

Задачи:

Образовательные: вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами и качествами камня (тяжелый – легкий, твердый, крепкий, прочный, учить делать выводы; подвести к пониманию того, что из камня можно делать постройки.

Развивающие: обогащать словарь детей, развивать умение отгадывать загадку.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к объектам неживой природы; закреплять правило безопасности (нельзя кидаться камнями).

Материалы: камни, солома, прутья, картинка - знак, запрещающий кидаться камнями.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас принять участие в передаче «Хочу все знать». И я - ее ведущая, Галина Владимировна. Давайте с вами познакомимся.

Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года» в средней группе по теме «Такие полезные камни»

Максим, Ульяны, Настя – скажите дружно: «здравствуйте»,

Покажите ушки, Захар, Егор, Катюшки,

Улыбнитесь веселей, Данил, Кира и Андрей.

Вот мы с вами и познакомились.

- Ребята, к нам на передачу пришло письмо. А от кого оно, попробуйте угадать.

Носик круглый – пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их. И до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки –

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Правильно, письмо от трех поросят. Они решили построить себе дом. Поросята долго спорили, все никак не могли договориться, из какого материала дом будет прочнее и крепче: из соломы, из прутьев или из камня. И решили обратиться за помощью к нам на передачу. А вы, ребята, как думаете, какой дом будет прочнее: соломенный, из прутьев или каменный? (Ответы детей) Давайте проверим, действительно ли камень самый прочный и крепкий материал? А чтобы убедиться в этом и узнать как можно больше о камнях, я приглашаю вас в научную лабораторию, где мы проведем исследования. По дороге мы будем собирать камни.

Физминутка: По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

Посмотрите, у вас в тарелочках лежат материалы, которые мы сегодня будем исследовать. Что мы сегодня будем исследовать? (Солома, прутья, камни).

Сейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый. А вы, ребята, как думаете? Давайте проверим. Представьте, что ваши руки-ладошки – это весы. Возьмите в одну руку камень, а в другую солому. Какой из материалов тяжелый, а какой легкий? (То же самое с прутиком).

А теперь я предлагаю провести еще один опыт, который поможет нам доказать, что камень самый тяжелый из представленных материалов.

Как вы думаете, что произойдет с камнем, если его опустить в воду? Сейчас мы проверим. Аня, опусти, пожалуйста, камень в таз с водой. Что произошло с камнем? А теперь ты, Оля, опусти в таз с водой соломинку. Что произошло? Почему камень утонул, а соломинка нет? (То же самое с веточкой).

Вот еще одно доказательство, что камень – тяжелый материал, тяжелее воды, поэтому он утонул в воде. А прутья и солома легче воды, поэтому они не утонули.

Теперь исследуем на прочность данные материалы. А как это можно проверить? Давайте каждый из предметов попробуем смять, порвать, сжать. Начнем с соломы. Что произошло с соломой? (То же самое с прутиком и камнем).

А теперь…

В руки камешки возьмите,

Друг о друга постучите.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так,

Не разбить нам их никак.

Что мы этим еще раз доказали? Какой мы с вами сделаем вывод? Камень крепкий, твердый и прочный, а солома и прутья – нет.

Мы провели сегодня много экспериментов, так из какого материала будет самый крепкий и прочный дом? Почему? Верно, в таком доме поросятам не будет страшен ни ураган, ни дождь, ни гром, ни даже страшный серый волк!

Ребята, а можно о камне сказать, что он полезный материал? А в чем его полезность? (Ответы детей).

Но камень может быть не только полезным, но и опасным. Когда камень опасен? Можно ли кидаться камнями? (Затем показываю знак, обозначающий, что кидаться камнями опасно). Этот знак обозначает, что кидаться камнями опасно. Запомните это и расскажите своим друзьям и тем, кто не знает это правило безопасности.

А теперь… В руки камешек возьмите, передавая друг другу, расскажите все, что вы узнали о камнях.

Ребятки, наша передача подошла к концу. Вы такие молодцы, так много узнали и рассказали о камнях. И на прощание я хочу вас угостить вкусными камешками. Но эти камни не простые, а сладкие конфеты – «Морские камушки» называются.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2017»Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2017» Лучший воспитатель 2017 годаЯ молодой педагог. Проработав 2 года в детском саду МАОУ лицей "Синтон" г. Чайковский я отважилась на конкурс.

Фотоотчет о городском конкурсе «Педагог года» г. Орехово-Зуево. Номинации «Воспитатель года» и «Учитель года»Фотоотчет о городском конкурсе «Педагог года» г. Орехово-Зуево. Номинации «Воспитатель года» и «Учитель года» Городской конкурс «Педагог года» г. Орехово-Зуево. Номинации «Воспитатель года» и «Учитель года». Муниципальный конкурс «Педагог года» проводится.

Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей на конкурсе «Воспитатель года»Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей на конкурсе «Воспитатель года» Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости! Свое выступление я хочу начать с того, что 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал.

«Визитная карточка» для участия во Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России-2018» Видео Представляю Вашему вниманию "Визитную карточку" как участницы районного этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2018".

Открытое занятие для детей старшей группы «Сделаем нашу землю чистой сами». Конкурс «Воспитатель года Кубани».Открытое занятие для детей старшей группы «Сделаем нашу землю чистой сами». Конкурс «Воспитатель года Кубани». Здравствуйте, ребята! Меня зовут… и сегодня я хочу поговорить с вами о нашей планете. Как она называется? А вы знаете, что Земля имеет.

«В гостях у сказки». Открытое занятие для конкурса «Воспитатель года 2017»«В гостях у сказки». Открытое занятие для конкурса «Воспитатель года 2017» Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением элементов театрализованной деятельности Занятие «В.

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки»Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки» Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки» Программное содержание 1. Познакомить.

Положение о конкурсе «Воспитатель года» в ДОУ ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол №___ От «___»___2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МБДОУ Темниковский детский.

Участие в городском конкурсе «Воспитатель года»Участие в городском конкурсе «Воспитатель года» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами радостью! В октябре 2017 года в нашем городе проходил муниципальный конкурс "Воспитатель.

Участие в муниципальном районном конкурсе «Воспитатель года 2016» В феврале – марте 2016 учебного года среди дошкольных учреждений района проводился муниципальный конкурс «Воспитатель года». В этом конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года» в средней группе по теме «Такие полезные камни»
Опубликовано: 23 января 2018 в 05:27
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...