копылова галина
Конспект занятия «Какие девочки — какие мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Какие девочки — какие мальчики
Цель: Формировать гендерную идентичность у детей.
Задачи: Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин, умение различать индивидуальные особенности других детей. Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о женском и мужском поле.
Оборудование:мяч, иллюстрации по теме занятия.
Публикация «Конспект занятия „Какие девочки — какие мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия:
Психолог: дорогие ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть, вы такие нарядные, красивые, а главное очень сообразительные. Предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Какие девочки — какие мальчики».
Психолог бросает детям мячик, называя поочередно то качество девочки (красивая, хозяйственная и т. п., то качество мальчика (храбрый, сильный и т. п.). Если ребенок считает, что названо качество мальчика, он должен бросить мяч ведущему, если девочки, то откатить.
Психолог: а теперь детишки, мы с вами рассмотрим картинки с изображение мальчика и девочки, и обсудим в чем сходства и различия. (См. приложение)
Психолог: молодцы ребята! Играем дальше?
Игра «Мы разные»
Дети вместе с педагогом встают в круг.
Педагог выступает в роли ведущего, задает вопросы:
- кто из мальчиков самый высокий?
- кто из девочек самая высокая?
- кто из детей низкого роста?
- у кого самые темные волосы?
- посмотрите на соседа и скажите, какого цвета у него глаза?
- кто носит сарафан и юбки?
- какую обувь носят мальчики?
- какие украшения носят девочки?
- Какую одежду носят мальчики?
В конце игры обращаю внимание на то, что девочки и мальчики отличаются друг от друга, все люди разные, не похожи друг на друга.
Психолог: спасибо детишки за прекрасные ответы! Замечательно! А сейчас мы с вами вспомним, что любят мальчики, а что любят девочки.
Игра «Что любят мальчики, что любят девочки». Ведущий бросает детям мячик, называя любимые занятия девочек и любимые занятия мальчиков. Если ребенок считает, что названо любимое занятие девочек, он должен отбросить мяч ведущему, если мальчиков — откатить.
Психолог: спасибо, вы такие молодцы! Ребята, а вы замечали, что папа дома выполняет одну работу, а мама другую. Кто из вас знает, чем занимаются родители, какие у них обязанности? А может кто-то сможет изобразить, а мы угадаем?
Игра «Мама делает, папа делает». Дети задумывают какие-либо привычные действия мамы (варит суп, читает своему ребенку книжку и т. п., затем по очереди показывают их группе, которая старается отгадать, что изображено.
Психолог: в конце занятия вместе с детьми подводим итог, что мальчики и девочки разные, но все должны друг друга любить и уважать, что мужчины защитники, а женщины хозяйка в доме.
«Ленивчики»
Сегодня мои детки много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что все детки решили полениться, и легли понежиться на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, детки дышат легко и свободно. Так приятно отдыхать, на ковре тепло, спокойно.
Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши ручки, отдыхают ваши ножки (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя и тепла наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.