Папки-передвижки

«Кейс –технология» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Белобородова Виктория Евгеньевна
«Кейс –технология» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Кейс – технология» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Белобородова Виктория Евгеньевна;

МДОУ «Киргинский детский сад»;

Воспитатель

Во время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в новых образовательных Стандартах.

Публикация «„Кейс –технология“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Именно требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, и стало стимулом к внедрению интерактивного обучения и развития интерактивных технологий в работе дошкольного учреждения.

Что же это такое Интерактивные технологии? — это новый, наиболее прогрессивный метод организации образовательного процесса, система способов, приёмов обучения, позволяющий значительно улучшить качество преподносимого материала. Данная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений, активизирующая индивидуальную и интеллектуальную активность каждого дошкольника; развивающая межличностные отношения, создающая ситуацию успеха. Суть обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Основное назначение данной технологии – это самостоятельная индивидуальная или групповая деятельность обучающихся.

Практики отмечают, что в случае целенаправленного и регулярного применения педагогами кейс-технологий дети дошкольного возраста :

- учатся получать необходимую информацию в общении со сверстниками, с взрослым;

- научаются соотносить свои устремления с интересами других;

- учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;

- учатся воспринимать ситуацию целостно, критически, объективно, применять к себе обстоятельства;

- происходит формирование у детей навыков работы в команде;

- развивается умение адекватно вести себя в возникающих конфликтных и проблемных ситуациях;

- обеспечивается взаимосвязь с жизнью, практикой и игрой ребенка;

- развивается информационная компетентность детей; они учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.

Чаще всего в работе с детьми я применяю технологию «Кейс-иллюстрация». Данная технология, на мой взгляд, актуальна, потому что даёт

возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.

Данная технология содержит :

- иллюстрацию, соответствующую реальным событиям, где показана смоделированная или реальная проблемная ситуация;

Воспитатель:

- описывает данную проблемную ситуацию;

- задает вопросы, мотивирующие детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы.

Дети:

- рассуждают, высказывают свое мнение, анализируют, в результате чего приходят к правильному решению проблемы.

Свою работу я строю в несколько этапов:

1. Мотивационно- ориентировочный этап

Знакомлю с темой, дети определяют проблему и договариваемся в какой форме будет проводиться работа.

2. Поисковый этап

По результатам анализа полученной информации от участников конкретизируются цели и задачи предстоящей работы, составляется план.

3. Основной этап

Организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом

4. Рефлексивно-оценочный этап

Оценка эффективности проделанной работы, соответствие результата поставленным целям, выявление личностных приобретений (что нового узнал, чему научился и др.).

В заключении можно сказать, что интерактивные технологии позволяют успешно решать задачи образовательной области «Коммуникация», а именно:

-развивают свободное общение со взрослыми и детьми;

-развивают все компоненты устной речи детей;

Используя технологию в своей образовательной деятельности пришла к выводу, что использование «Кейс- технологии» несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики, помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

Прикреплённые файлы:

tradici-i-novaci_cag1l.pptx | 12690,92 Кб
 
Публикации по теме:

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей образовательного процесса. В последнее время дети чаще.

Видео «Коллаж в работе с детьми старшего дошкольного возраста» В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается.

Личностно ориентированная технология как продукт инновационной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста В течение учебного года в старшей группе ДОУ при реализации образовательных программ в приоритете была технология личностно-ориентированного.

Логопедическая ритмика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста В начале апреля 2019 года я посетила замечательные курсы по логоритмике. Эта тема меня давно интересовала и волновала. Посетила МО, где.

Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возрастаМатематические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году.

Развитие интереса к речевому творчеству у детей старшего дошкольного возраста через кейс-технологииРазвитие интереса к речевому творчеству у детей старшего дошкольного возраста через кейс-технологии Используя данную технологию, я соблюдаю этапы, планируя свою работу с детьми. Первый этап: подготовительный. Начинаю знакомить детей.

Презентация для педагогов «Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста» [bПрезентация для педагогов "]Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста. "[/b] В моменты неудач.

Технология «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской.

Технология «Синквейн» в коррекционной работе с детьми дошкольного возрастаТехнология «Синквейн» в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста Цель: • формирование навыков лексико-грамматического оформления речи дошкольников Задачи: • развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации;.

ТРИЗ-технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кейс –технология» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июля 2019 в 18:28
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД