Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие» (2 фото)

Елена Бочкова
Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Космическое путешествие

(ознакомление с окружающим миром, конструирование, математика по методике Н. Зайцева «Стосч…»)

Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»

Ход занятия: 1. Организационный момент: дети садятся на стульчики полукругом

Восп: Ребята, вы любите путешествовать? А почему вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное космическое путешествие. Но сначала расскажите мне, что вы знаете о космосе? (ответы детей). Молодцы!

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- А вот что я знаю про космос. Давно- давно жил на свете учёный- астроном Джордж Ламетра, он долго думал и предположил, что 15 мил. лет тому назад Вселенная была маленькая и плотная, похожая по форме на эту фигуру (показывает яйцо). И астроном назвал это состояние «космическое яйцо».

-На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (ответы детей, правильно, овал (показывается овал)

- Но, потом случился большой взрыв и «космическое яйцо» разлетелось на мелкие кусочки и из этих кусочков получились разные галактики. Сейчас я вам покажу, как эти галактики разлетались по вселенной. (опыт с воздушным шариком «создай Вселенну») заранее на шарике фломастером рисуются множество галактик в значки шар надувается.)

Восп: Представьте, что шарик это вселенная. Шар надувается и нам видно, как галактики удаляются друг от друга. Вот в этой галактике находиться солнечная система, какие планеты есть в нашей галактике (другой шарик такой же как и первый но с заранее наклеенными из самоклейки планетами, солнцем, кометы, рассматриваюся с детьми, какие планеты).

-А как вы думаете, что есть в других галактиках? (версии детей)

- А вдруг там живут разумные существа? Учёные их называют инопланетяне. Люди фантазируют на эту тему: художники пишут картины, писатели пишут книги, а режиссеры снимают фильмы.

-А как вы думаете, какие они инопланетяне? (версии детей)

-Мы сейчас отправимся в путешествие, полетим в другую галактику и откроем там новые планеты, нас ждёт много интересных заданий. Давайте придумаем, на чём можно отправиться путешествовать в космос? (ракета, летающая тарелка,космический робот. другие версии детей).

1задание: Каждый построит сейчас свой летательный аппарат. Перед вами находятся наборы из геометрических фигур. (Восп. уточняет, какие геометрические фигуры используют дети при конструировании). коллективно

- Космические летательные аппараты, для нашего путешествия готовы. дети встают возле своих мест. Физминутка: «Ракеты»

Ракеты загудели! вращаем руками перед грудью.

Ракеты полетели! руки в стороны, наклоны туловища.

На планету тихо сели- присели руки на колени.

Мы выполним задание, и дальше полетели! Хлопки руками.

Остаётся дать команду к старту. Давайте произведём отсчёт в обратном порядке от 10 до 1. Пуск!

(дети садятся на стульчики полукругом)

Восп: Планеты имеют разные размеры, они бывают и большие и маленькие, они бывают разного цвета.

-Каждая планета солнечной системе имеет свою орбиту – дорожку, по которой вращается вокруг Солнца. Давайте вспомним, какую мы с вами строили модель вращения Земли вокруг Солнца. (2 ребёнка по желанию изображают Солнце и Землю маски не снимаются, т. к. понадобятся в конце занятия). Земля делает оборот вокруг Солнца за один год и поэтому происходит смена времён года. Какие времена года вы знаете? (ответы детей) Одновременно Земля вертится вокруг своей оси и происходит смена частей суток день- ночь, а ещё какие времена суток вы знаете? (вечер, утро).

-Люди объединили, сутки в дни недели, как вы думаете, для чего? (версии детей)

-Так удобно жить, планировать дела, договариваться друг с другом. Дням дали названия. Какие дни недели вы знаете? (ответы детей)

- Сколько дней в недели?

- Какой сегодня день?

-Какой будет завтра?

-Вот видите, как всё в природе удивительно и интересно устроено, а люди всегда хотят узнать что-то новое. Ну а мы с вами продолжаем наше путешествие. Мы попали на планету, которая носит название «Цифровая», это необычная планета, и мы не сможем путешествовать дальше, если не выполним задание, а оно необычное и очень интересное. (Восп. размещает на столе кружочки с цифрами 1-50)

-Вокруг планеты летают спутники, их много. У каждого спутника свой номер. Задание 2 – вывести спутник в цифровой ряд. (Дети подходят к столу и выбирают знакомые цифры из многих, ищут в ряду чисел, расположенных на доске, называют вслух). Молодцы справились с заданием. Но чтобы продолжить путешествия осталось ответить на следующие вопросы.

-Назовите соседей числа? ( 2-3 числа в числовом ряду на доске, по выбору воспитателя)

-Продолжаем путешествие. Физминутка «Ракеты» см. выше.

Дети садятся на места за столы.

-Мы приземлились на планету «Звездная». Жители этой планеты любят смотреть на звёзды.

- Вспомните пожалуйста, что такое созвездие? (версии детей) это скопление звёзд, учёные- астрономы объединяли их в группы и придумывали, на что они похожи. И появились такие созвездия, как Стрелец, Весы, Рак, Большая и Малая медведица. (картинка с изображением созвездий)

- Сколько звёзд в созвездии Большая медведица?

- И я предлагаю вам сделать телескопы, при помощи этих приборов можно видеть звёзды в космосе. Но чтоб у вас всё получилось, сначала нам потребуется разбудить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики устали в кулачок свернулись

1,2,3,4,5- захотели поиграть.

Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7.

8,9,10 - веселиться стали все.

Но пора обратно всем10,9,8,7.

6- калачиком свернулся, 5 –сейчас же отвернулся.

4,3,2,1- в домиках мы спим.

Задание 4-(дети делают игрушку- забаву «Телескоп»).

-Цилиндры мы с вами сделали вчера. Теперь продолжим дальше. (Раздаются заранее сделанные совместно с детьми цилиндры из картона. Положить кружочек чёрной бумаги на кусок пластилина и зубочисткой продавить дырочки прикрепить резинкой кружок к цилиндру с другой стороны прикрепить кружок из чёрной бумаги с отверстием.)

- Поверните пожалуйста свои телескопы в сторону окна и посчитайте сколько у вас в созвездии звёзд. (дети считают) ответы детей.

-Молодцы! Положите пока свои телескопы, в сторону. После нашего путешествия в поиграете с ними и сможете показать своим друзьям свои созвездия.

-А мы путешествуем на последнюю планету, там нас ждёт Сюрприз. Физминутка «Ракета». См. выше

- А теперь сядьте прямо, закройте глаза, расслабьтесь, и послушайте, я расскажу вам какая это красивая планета, а вы представляйте её. (Релаксация) педагог тихим голосом рассказывает, какая эта чудесная планета, что там есть.

- А теперь откройте глаза. Замечательная планета, не правда ли?

- Мы приземлились на «Цветочную планету», но вчера на этой планете произошло несчастье. (рассказ сопровождается опытом «Вулкан» заранее из куска картона делается конус с отверстием наверху размещается на тарелке, вставить в конус баночку с красной краской и содой пищевой в конце рассказа залить уксусом.

- На самую высокую и красивую гору планеты упал огромный метеорит, и на горе взорвался вулкан, полилась лава. Кто знает, что такое лава?

-Так вот,лава – это раскалённые жидкие горные породы. Лава устремилась вниз по горе, сжигая всё на своём пути.

-Как мы можем помочь жителям Цветочной планеты? (версии детей)

-Я предлагаю, подарить им семена самых красивых цветов, которые растут на земле.

-Какие цветы вы знаете? (дети называют)

-Давайте посчитаем, сколько семян у каждого из вас. (10)

- Каким словом ещё можно назвать 10 предметов. (повторяем понятие Десяток,)

- Соберите в ручку свои семена, сейчас я подойду к каждому из вас, давайте семена положим вот в эту коробочку и посчитаем по десяткам, столько семян мы подарим жителям Цветочной планеты. (счёт по десяткам 10,20)

-Замечательно, а за ваш подарок жители планеты дарят вам сюрприз. Но на сундучке, зашифрованный замочек надо его расшифровать. (дети из настольной игры «Подбери узор» находят нужную геометрическую фигуру к «замочку»). Какие же вы молодцы!

-Пора возвращаться на нашу родную планету. (садяться на стулья полукругом)

- Надо нам на компьютере выбрать правильный курс, куда полетит наша ракета. (игрушечный компьютер)

-В какой галактике находиться наша планета? (В солнечной)

- А как называется наша планета? (Земля)

-И в какой стране на Земле приземлится наша ракета (В России)

-А как называется наша республика, куда мы приземлимся (Башкирия)

-А вы такие умные, дружные космические путешественники, из какого города? (Учалы) Молодцы, мы задали ракете программу. Можно отправляться домой.

Считалка - игра (дети движениями рук сопровождают слова)

На луне жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт

Меркурий – раз, Венера – двас,

3- Земля, 4- Марс, 5- Юпитер, 6 – Сатурн,

7- Уран, 8 – Нептун, 9 – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйдет вон!

-Ну, приготовились, держимся за ручки и громко говорим команду к пуску.

«Планета Земля» игра малой подвижности. Солнце и Земля (дети) изображают модель солнечной галактики, а остальные дети встают в круг и проговаривая слова, двигаются по кругу.

1,2 – скорее света, 3,4,- мы летим.

На родную Землю попасть скорей хотим.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь.

Надо многое знать, надо много уметь.

5,4,3,2,1, Пуск! (двигаются по кругу, приседают на последней строчке).

- Вот мы и приземлились. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей) Спасибо вам большое, вы очень хорошо поработали на занятии, мне тоже понравилось с вами путешествовать. Давайте посмотрим, что же за сюрприз в коробочке.

- Посмотрите глазками и посчитайте, про себя, внутренним голосом, сколько к нам пришло гостей, их мы тоже угостим нашим сладким сюрпризом и поблагодарим, что они пришли к нам в гости.

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Знакомить детей с предметами русской национальной одежды: кокошник, кафтан, сарафан, лапти. Прививать любовь к русскому фольклору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД