Получи документы

Конспект занятия «Край мой — Бурятия моя»

анна пантелеева
Конспект занятия «Край мой — Бурятия моя»

Тема: «КРАЙ МОЙ -БУРЯТИЯ МОЯ

(для детей старшей группы)

Подготовила : Пантелеева Анна Николаевна

Цель:

Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Бурятии.

Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.

Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.

Задачи:

Познакомить с глобусом, с географической картой, с картой Бурятии, учить «читать» ее;

Публикация «Конспект занятия „Край мой — Бурятия моя“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о Республике Бурятии, как о малой Родине; познакомить детей с бурятским национальным бытом, культурой, этносом.

Развивать у детей интерес к культуре бурятского народа, познавательную активность детей; создавать радостное настроение.

Развивать интерес к истории родного поселка, любознательность, расширять кругозор; развивать знания детей о богатствах Бурятии, её природе и животном мире,

Воспитывать чувство гордости к тому месту, где мы живем, интерес и уважение к национальным традициям.

Обогащать и активизировать словарь, продолжать развивать связную речь детей. (глобус, макет, материк, страна, символика).

Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворений, перевоплощение, рассматривание, беседа по вопросам, рассматривание глобуса, карты Бурятии ; дидактическая игра «Собери герб», аппликационная работа «Флаг республики Бурятии»

Материал к занятию : карта Бурятии, изображение герба и флага республики; раздаточный материал.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

А теперь поздороваемся на бурятском языке.

- САЙН БАЙНА – обозначает по бурятски здравствуйте.

Если услышите, будете знать, что с вами здороваются.

В: Ребята сегодня утром я обнаружила в группе посылку (Открываю, заглядываю). А что в ней отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Что это?

Д : Глобус

В: А что такое глобус?

Д: Это уменьшенная модель нашей планеты Земля.

В: А что изображено на глобусе?

Д: На глобусе изображены реки,моря, океаны- это вода и земля или суша.

В: Скажите как называется изображение нашей Земли на плоскости? Д: Карта.

(Подходит к карте)

В: Здесь мы тоже видим изображение суши и воды. В: ребята,давайте отправимся с вами в путешествие?

В: Но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по карте.

Скажите как называется наша огромная страна?

Д: Россия.

В: Правильно, Россия. Покажи её Саша на карте.

Показ детей.

В:Верно. А какая наша страна?

Д: Большая, щедрая, сильная, храбрая,многонациональная.

В: Как называется столица нашей Родины?

Д: город Москва.

Ребята послушайте какое стихотворение о нашей родине написал Михаил Лисянский

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

В: Народ придумал пословиц о Родине. Ребята,а какие вы знаете пословицы о родине?

«Нет ничего краше, чем Родина наша» (Смысл фразы объясняют дети.)

«Народы нашей страны дружбой сильны»

«Всякому мила своя сторона».

В: Молодцы ребята сколько много пословиц вы знаете о родине.

В:«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.

Есть такая малая родина и у нас с вами. Как она называется?

Д: Бурятии.

В: Правильно ребята. Это наша малая родина. Сережа покажи её на карте.

В: А какая она, наша Бурятии?

Д:. Большая, любимая, красивая, солнечная, многонациональная.

В: Как называется столица нашей республики Бурятии?

Д: Улан-Удэ.

В: Во всех странах, республиках есть государственные символы. Есть они и у нашей республики Бурятии. Назовите эти символы?

Д: Герб, гимн и флаг.

В: Ребята давайте рассмотрим герб и флаг, что изображено на гербе?

Д: представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-жёлтый цвета национального флага). В верхней части круга — золотое соёмбо — традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). .

В: Как и на флаге.

В: Мы рассмотрели герб и флаг Бурятии. Что еще является государственным символом нашей Республики.

Д:Гимн.

Гимном Республики Бурятии является музыкальное произведение — «Песня о родной земле», стихи — Дамба Жалсараев (перевод на русский язык — Олег Дмитриев, музыка — Анатолий Андреев.

Гимн принят Законом Республики Бурятия «О Государственном гимне Республики Бурятия» от 20 апреля1995 года № 121-I[2].

В: Ребята что такое гимн?

Д: Гимн – торжественная песня, при которой люди встают, а мужчины снимают головные уборы.

Давайте сейчас прослушаем отрывок из гимна Республики Бурятии.

В: Еще о нашей малой Родине сложено много стихов.

Саша прочитает нам стихотворение «Мой дивный край – Бурятия родная»

1 ребёнок

Мой дивный край – Бурятия родная,

Цветешь ты ярким цветом у дорог,

И снегом белым горы покрывая,

Приводишь путников ты в свой чертог.

Рассказываешь им ты свои сказки

И песни дивные о красоте поешь,

В твоем краю снимают люди маски,

Твоя природа ненавидит ложь.

О, этот край, восполнивший мне душу,

Доставший волнами Байкала до небес.

Край дивных кедров тишину нарушил -

Так разговаривает с нами лес.

И здесь в степях поет красиво птица,

И зверь выходит лесом на тропу.

Я счастлива, что мне дано родиться

В Бурятии родной, в моем краю!

2 ребёнок

Бурятия! Люблю до боли

Тот край, что Родиной зову.

Как птица,гордо на просторе,

Расправив, крылья я лечу.

Поклон, великим и бессмертным,

Преподношу старейшинам – горам.

Байгал-Далай за ними ждет меня, безбрежный.

Как тихо здесь… Лишь волны плещут по камням…

Здесь солнце лик прекрасный озарило свой

В прозрачных водах, между белых лилий…

Нигде я больше не найду покой,

Как на Земле моей и матери родимой!

В: Бурятский народ очень любит танцы и песни. Давайте немного отдохнём и станцуем ёхор.

В: Ребята,вы правильно, хорошо отвечали. Давайте с вами теперь поиграем? У вас на столах находятся разрезные картинки, которые нужно собрать. (игра «Собери картинку»)

В: Что у вас получилось? Молодцы,теперь пройдите за столы

В: Сегодня каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно размяться, чтобы работы получились красивыми и аккуратными.

Физминутка: Покажите, какие высокие деревья растут в тайге.

(дети тянутся вверх)

Подул сильный ветер – закачались деревья – исполины.

(плавные наклоны в стороны)

Молодые, неокрепшие деревца пригнулись к самой земле.

(наклоны вперед с касанием руками пола)

Воспитатель: Какие молодцы, все правильно выполнили! Ну что отдохнули, теперь пора и за работу. У вас на столах лежат полоски бумаги и розетка. Посмотрите еще раз на флаг Республики Бурятии, как правильно нужно расположить цвета. Приступайте к работе.

(Во время работы помогаю детям советом (индивидуально, тихим голосом, не отвлекая других детей) В: Напоминаю, что пользоваться клеем нужно аккуратно, намазывать на всю поверхность, лишний клей убирать салфеткой.

Практическая часть.

В: Ребята,работы ваши готовы, давайте устроим выставку, оценим работы. Какая работа самая аккуратная?

Д: Ответы В: Какая работа вам больше всех понравилась?

Д: Ответы

В: Ребята что нового вы узнали на занятии?

Д: Ответы

В:О чем мы с вами сегодня говорили?

Д:Ответы.

В: Вспомните чем еще мы занимались?

В: Вы молодцы, вы много узнали. Какие флаги у вас получились!

Занятие наше подошло к концу. Давайте скажем нашими гостям до свидание на бурятском языке. "Баяртай"

МБДОУ «ЦРР д/с «Золотая рыбка»

Открытое занятие

Тема: «КРАЙ МОЙ -БУРЯТИЯ МОЯ

(для детей старшей группы)

Подготовила : Пантелеева Анна Николаевна

2017г

Публикации по теме:

Лото-настольная игра «Мой край родной — моя Якутия» Цель игры: научить ребенка играть по правилам, соблюдать очередь; обогащение словарного запаса на якутском языке; развитие зрительного внимания;.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект занятия по краеведению «Мой край — моя гордость. Челябинская область» Тема : мой край-моя гордость. Цель: Расширить знания детей о родном крае, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе.

Презентация «Лэпбук «Мой край — моя Республика Коми» ЛЭПБУК - КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Канева.

Открытое занятие «Мой край-моя святыня» Открытое занятие посвященное Дню рождения Коста Хетагурова. МБДОУ№41Д/С «Гномик» Воспитатель:Тетцоева Л. А. Ход занятия.

Фотоотчет «Мой край родной — моя Чукотка!»Фотоотчет «Мой край родной — моя Чукотка!» Мы живем в суровом и самом дальнем уголке нашей огромной страны- на Чукотке. Наш край богат своей природой, своей культурой, традициями.

Педагогический совет «Я, моя семья, мой дом, мой родной край» Цель: повышать профессиональный уровень педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания. Задачи: 1. Формировать.

Презентация группового мини-музея «Моя Бурятия» Презентация группового мини-музея «Моя Бурятия» «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным…» К. Д. Ушинский.

Сценарий занятия-игры «Моя Родина — Бурятия» в подготовительной группеСценарий занятия-игры «Моя Родина — Бурятия» в подготовительной группе Цель. Активизировать знания об Улан-Удэ и о своем районе, полученные на прогулках и экскурсиях. Развивать речь и творчество (игровые задания,.

Техническая карта «Моя станица. Мой край» по окружающему миру в старшей группе Технологическая карта Дата проведения: 4 Февраля 2019г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Край мой — Бурятия моя»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 15:33
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД