Папки-передвижки

Тема круглого стола: Т Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государ

Елена Потапова
Тема круглого стола: Т Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государ
▼ Скачать + Заказать документы

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Общие положения ФГОС ДО указывают на необходимость построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОУ.

Публикация «Тема круглого стола: Т Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государ» размещена в разделах

В основе стандарта заложен один из следующих основных принципов: личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей (пункт 1.2.2).

ФГОС ДО прописывает основные принципы дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьёй (пункт1.4.5) ; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (пункт 1.4.6).

Среди задач, решаемых ФГОС ДО,- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (пункт1.6.5).

Одним из требований к психолого – педогагическим условиям является требование обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (пункт 1.6.9).

Положительный результат, может быть, достигнут только при

рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями) на всём протяжении дошкольного детства ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО организация обязана:

информировать родителей (законных представителей, и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, а также о Программе, не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённых в образовательную деятельность;

обеспечить открытость дошкольного образования;

создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности;

поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

обеспечить вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй, на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

создавать условия для взрослых по поиску (использованию) материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а так же для обсуждения с родителями детей, вопросов связанных с реализацией Программы.

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:

• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок)

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей

• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе

• диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребёнка.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций :

• развитие интересов и потребностей ребенка;

• распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

• поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

• понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

- воспитание уважения к детству и родительству;

- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

-оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

-использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально - дифференцированного подхода к семьям.

Формы работы с семьёй

1."Дни открытых дверей".

2. Посещение семей.

3. Педагогические беседы с родителями (консультации) .

4. Наглядно - информационные формы взаимодействия с родителями. (объявления, просьбы, благодарности) .

5. Участие родителей в непосредственно образовательной деятельности.

6. Родительские собрания.

7. Организация праздников, утренников, мероприятий.

8. Участие в конкурсах.

Методы и приёмы активизации родителей

1. видеосъемка

2. занятия

3. актуальная тема

4. выставка детских работ

Цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребёнка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Следующим признаком и условием создания единого образовательного пространства должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребёнку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребёнка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.

Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становится выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приёмов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.

Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьёй, поможет родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание в ДОУ». Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

«Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС доо» «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДОО» Слайд 1 Тема: «Современные подходы к экологическому.

Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников при проведении коррекционной работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Доклад на педагогическом совете на тему «Современные.

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Конспект проведения «Круглого стола» совместно с родителями.

Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития. Проектная работа «Игры народов мира» Проектная работа Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития (игры народов мира) Выполнила: Галиева Гузелия Галимяновна,.

Проектная работа «Современные подходы к реализации задач речевого развития» Оглавление Содержание стр Введение 3 1. Актуальность проекта 3 2. Цели и задачи проекта 4 2.1 Цель проекта 4 2.2 Задачи проекта 4 2.3 Целевая.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Родительское собрание в форме круглого стола тема: «Игра — не забава?» Родительское собрание в форме круглого стола «Игра – не забава?» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС. Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема круглого стола: Т Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государ
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 14:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема круглого стола: Т Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 1152010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД