Получи документы

Конспект занятия «Кыштым — город трудовой»

Нажия Хажеева
Конспект занятия «Кыштым — город трудовой»

Конспект занятия

Программное содержание:

1. Ознакомить детей с обобщающим понятием «строитель»

2. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях.

3. Обучать детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку.

4. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает в родном городе.

Публикация «Конспект занятия „Кыштым — город трудовой“» размещена в разделах

Материал: набор геометрических фигур (крупные – на стол, мелкие детям, фотографии крупных размеров с изображением людей различных строительных профессий (каменщик, маляр, плотник и кровельщик, набор картинок с изображением инструментов, конверты с частями зданий, жетоны.

Ход занятия:

-Ребята, подойдите ко мне и возьмите каждый по одной фигуре. Сядьте за стол, который обозначен точно такой же фигурой, что и у вас. (дети рассаживаются за столы)

-Ребята, а сейчас послушайте стихотворение:

Строитель наш построит дом,

И мы в нём дружно заживём!

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной,

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

- Ребята, о чём это стихотворение? Да правильно, о профессиях.

- И вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше назовёт профессий». За каждый правильный ответ получаете жетон. (Дети называют профессии)

- Молодцы! Много профессий знаете! Но сегодня мы поговорим о самой нужной, важной профессии, которая существует в нашем городе.

- Обратите внимание на фотографии. На них запечатлены здания нашего города. Как они называются? (Дети называют здания)

- Как вы думаете, люди какой профессии создают эти красивые здания? (строители).

- А вы знаете, чтобы построить дом нужны люди разных строительных профессий?

Например: каменщик (выставляется на наборное полотно изображение «каменщика»)

- А что делает каменщик? (предположение детей).

- Кладёт кирпич за кирпичом-

Растёт этаж за этажом,

И с каждым годом, с каждым днём

Всё выше новый дом.

- Каменщик профессия строительная, давайте проговорим название этой профессии (повторяют хором).

- Каменщик выложил стены, а вот чтобы крыша не протекала, на ней работают люди другой профессии.

- Кто знает как называют людей, которые покрывают крышу железом, чтобы в доме было сухо и тепло? (предположение детей).

- По другому крышу называют кровлей. Поэтому человека, который кроет крышу называют кровельщик. Давайте проговорим все вместе. (выставляется на наборное полотно изображение кровельщика)

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Ходит кран подъёмный - огромной высоты

Подаёт на крышу железные листы.

- Каменщик построил стены, кровельщик покрыл крышу железом! Чего не хватает в нашем доме? (предположение детей).

- А как называется профессия человека который делает рамы, двери? (предположение детей).

- Да, ребята, это плотник. Давайте проговорим все вместе.

Летят опилки белые,

Летят из - под пилы.

Это плотник делает окно и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники,

Без сучка – задоринки!

- А что делает этот рабочий - строитель? (показ маляра). Как называется его профессия? Правильно, маляр. Проговорим хором.

В новый дом маляр пришёл,

Красить стены, двери пол…

А наличник на окне

Он доверил красит мне!

- Вот дом и готов! Теперь вспомним кто строил дом. (показываю на изображение строителей, дети отвечают).

- У себя на столах выложите дома из фигур, которые лежат в конвертах.

- Как можно назвать одним словом можно назвать каменщика, кровельщика, маляра, плотника? (строители).

- А теперь подвигаемся побудем в роли маляров.

Маляры извёстку носят

Стены кистью купоросят.

Не спеша разводят мел

Я бы тоже так сумел.

У каждого человека данных профессий есть предметы, которые им помогают.

Вот посмотрите. ( выставляются картинки: рубанок, мастерок, молоток, валик)

- Назовите одним слово что это? (инструменты).

Взрослый показывает инструмент, ребёнок называет профессию, которой нужен этот инструмент.

Проводится игра «Кому что нужно».

С какими профессиями мы сегодня познакомились? Напомните, как одним словом назвать эти профессии? (строители).

- Люди этих профессий старались сделать город красивым и современным, и мы в свою очередь что должны делать? (беречь, не ломать, уважать этот труд).

Послушайте стихотворение «Родной Кыштым»

Я горд родной мой всем сердцем люблю,

О малой той Родины песни пою

Он с детства мне дорог, он с детства мне мил,

Любимый мой город мне жизнь подарил.

В нём много деревьев цветов и лесов,

Заводов и фабрик, домов и садов.

Наш город прекрасен, и потому

Относимся бережно мы к нему.

- Ребята я хочу поблагодарить за наше занятие, вы все были молодцы! Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кыштым — город трудовой»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 14:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД