Приложение МААМ

Конспект НОД «Магнит на помощь спешит!»

Мария Мануйлова
Конспект НОД «Магнит на помощь спешит!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Магнит на помощь спешит

Задачи: Знакомить детей с законами природы через выявление материалов с которыми взаимодействует магнит (пособностью притягивать металлические предметы; способностью примагничивать через воду, картон, пластик). Формировать умение делать элементарные выводы. Развивать заинтересованность, любознательность, внимание, активность в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Закреплять знание цветов, умение соотносить цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „Магнит на помощь спешит!“» размещена в разделах

Материал: магниты, картинки рыбок, рыбки на скрепках, металлические предметы, бумага, камни, ракушки, палочки Кьюзенера, образцы рыбок, ведерки для мусора.

Ход НОД:

К нам рыбка приплыла, но почему она такая грустная? (ответы детей)

Давайте мы её спросим. - Рыбка. Почему ты грустишь?

- Речка - мой дом, но в моей речке очень много мусора. Когда я и мои детки плавают, то они могут пораниться и запутаться в мусоре.

-Что же делать? (ответы детей)

Давайте возьмем с собой эти предметы. Они нам помогут. Вы знаете, что это? (магниты)

1. Вот мы на берегу, смотрите, как грязно. А может мусор есть и в песке, а мы его не видим. Давайте попробуем использовать для уборки магнит. (Дети водят магнитом и к нему прилипают металлические предметы)

• Много мусора убрали?

• Что прилипло к магниту? – К магниту прилипли железные предметы.

• А бумажки получилось убрать магнитом? (Нет)

• Почему? (Они не прилипают к магниту)

2. Посмотрите, вот где живет рыбка.

• А что на дне? (камушки, ракушки, болтики, скрепки, железки). Ах, как грязно!

• Как же достать мусор, не замочив руки? помощью магнита).

• Если мы попробуем достать через стенку, у нас получится? Давайте попробуем!

(дети проводят эксперимент).

• Вы смогли достать мусор?

• Почему? (железо липнет к магниту).

• А почему не достали камушки и ракушки? (они не липнут к магниту)

Как здорово! Пруд чистый! Давайте с рыбками поиграем.

Физминутка:

На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)

По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)

Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)

Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

3. Вода чистая, почему же рыбка так испугалась?

- Мои детки-мальки заблудились и не могут найти свой домик. А вдруг злая щука захочет их съесть? Что делать! (дети предлагают свою помощь)

Нам помогут магниты. Надо найти каждому мальку свой домик, чтобы щука не смогла его отыскать (дети парами выбирают рыбку и проводят с помощью магнита в свой домик, отвечают на вопрос-какого цвета рыбка и в какой домик ей плыть).

• Посмотрите, а вот ещё стайка рыбок к вам приплыла.

• Вы сможете их выложить из палочек?

• Из палочек какого цвета голова рыбки?

• А тело?

• Какого цвета хвост?

• Из каких палочек можно выложить губки?

• Какого цвета палочку взяли для плавника?

• А из чего сделать глаз рыбке? (дети отвечают)

4. Рефлексия. Посмотрите, какие веселые теперь рыбки!

• Почему сначала были грустные, а теперь веселые? (мы помогли навести порядок)

• Что вам помогло? (магнит)

• Что вы узнали про магнит? (к магниту прилипает железо, а бумага, камни, ракушки – не прилипают).

Рыбки вам благодарны и дарят на память вот таких рыбок (наклеечки)

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Магнит на помощь спешит!»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 11:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Магнит на помощь спешит!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мануйлова (УИ 720520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД