надия сармолаева
Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы.
Макет предназначен как для непосредственной образовательной деятельности детей, так и для самостоятельной деятельности.
Цель: Моделирование и формирование основ безопасного поведения на дороге; профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи:
Публикация «Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- познакомить детей с ПДД, назначением, сигналами и цветом светофора, с дорожными знаками, расширить и углубить знания о правилах поведения детей на улице;
- дать возможность детям самостоятельно использовать уголок ПДД.
Перечень материалов, использованных при создании макета: лист ДВП небольшого размера, краски эмалевые ПФ-115, лего-конструктор, коробки различной формы, дорожные знаки.
Описание хода изготовления при создании макета. Для макета использовали небольшой кусочек ДВП (измерили размер поверхности тумбочки, где будет стоять макет). На ДВП красками разных цветов были нанесены дорога, тротуар, пешеходные переходы, здания. Использовали конструктор ЛЕГО (деревья). Дорожные знаки. Детям можно играть маленькими игрушечными автомобилями, соблюдая Правила дорожного движения, расставлять знаки. Можно самостоятельно смоделировать ситуации на проезжей части и обыграть их. Занимаясь на макете дети моделируют различные ситуации для улучшения норм поведения на улице, на проезжей части.
Описание игр, которые проводятся с его помощью.
Игра «Улица»
Задачи:
1. Обогащать знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.
2. Улучшить представление детей о светофоре
3. Учить детей различать дорожные знаки.
Материал: мaкет улицы с домaми, перекрестком, автомобили (игрушки, киндер-фигурки -пешеходы, дорожные знаки, деревья (мaкеты).
Игра проводится на мaкете. Ход игры.
С помощью фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. На управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем фигурки идут по тротуару до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и переходят проезжую часть.
Игра «Улица города»
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Материал: макет улицы, деревья, автомобили, киндер-фигурки -пешеходы, светофоры, дорожные знаки. Ход игры.
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает вопросы. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице вы знаете?
Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?
Какой дорожный знак обозначает пешеходный переход?
С помощью чего регулируется движение на улице?
Какие цвета использует светофор?
Какие дорожные знаки обозначены на нашей улице? Зачем они нужны?
Какой вид транспорта используют для перевозки большего количества людей? Где люди ожидают пассажирский транспорт?
Какие правила поведения используют люди в автобусе?
Можно ли играть на улице? Какие могут быть последствия игры в неположенном месте?
Далее воспитатель предлагает детям поиграть с макетом, использую игрушки-фигурки, проехать по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто лучше справился с ролью водителя и пешехода.