Марина Евланенкова
Конспект занятия «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно- обучающие задачи: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Способствовать обогащению словарного запаса. Активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка. Развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы, мелкую моторику пальцев. Развитие связной речи, активного и пассивного словарей, развитие словаря прилагательных, развитие навыков составления рассказа, развитие мышления, слухового внимания.
Публикация «Конспект занятия „Мамы разные нужны, мамы разные важны“» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать уважительные отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей.
Оборудование. Мяч, тематические рисунки и изображения, карандаши.
1. Приветствие. Организационный момент. (создание благожелательной атмосферы, знакомство с темой занятия)
Дети стоят в кругу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Если чашка упадет
Ненароком с полки,
Ни за что не подберет
Рая те осколки.
Скажет лишь упрямо:
— Подберет их …
(мама)
Ребята, правильно ли сделала Рая? Что она должна была сделать?
2. Игра с мячом «Какая мама?» (развитие словаря прилагательных)
Если мама заботится о вас, какая она? – заботливая;
Если мама любит трудиться? – трудолюбивая;
Если вы любите мама? – любимая;
Если мама любит веселиться? – веселая;
Если мама занимается спортом? – спортивная;
Если мама люби красиво одеваться – красивая, модная и т. д.
3. Составление рассказа о маме (развитие навыков составления рассказа)
Как зовут маму?
Как она выглядит?
Что она любит делать?
Где она работает?
Какая у нее профессия?
Любишь ли ты свою маму?
4. Физкультминутка (координация речи с движением)
Решили маме мы помочь
(ходьба на месте)
И воду в таз налили,
(руки поднять, опустить)
Насыпали мы порошок,
(круговые движения руками)
Бельё всё замочили.
(наклониться вперёд, руки держать «в замке»).
Стирали долго мы его,
(имитация стирки)
О доску даже тёрли,
(наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.)
Не разорвали ничего
(руки расставить в стороны.)
А полоскали сколько –
Туда – сюда, туда – сюда –
(руки поворачивать вправо – влево).
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда!
(положить руки на голову.)
На пол упала пена.
(опустить руки).
Давай её мы собирать
(имитация уборки пены тряпкой).
И отжимать в ведёрко
(имитация отжима).
Чтобы как наши мамы стать.
(руки поставить на пояс).
Трудиться надо много.
(Руки вытянуть вперёд, затем опустить).
5. Упражнение «Четвёртый лишний» (развитие мышления, слухового внимания)
Почтальон, кисть, сковорода, ножницы
Чашка, молоко, кастрюля, ложка.
Учительница, художница, машинист, певица
Стрижёт, печёт, учит, весело.
Завод, щипцы, школа, больница.
6. Игра «Маме помогаем» (развитие связной речи, активного и пассивного словарей)
- Я буду бросать вам мяч, а вы бросите его обратно и назовёте слово, которое обозначает действие:
- Я помогаю маме (что делать) – готовить, убирать…
7. Работа с тематическими рисунками (развитие мелкой и тонкой моторики)
8. Завершение занятия (рефлексия).