Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Осень песочной страны»

Анна Выскорка
Мастер-класс для педагогов «Осень песочной страны»

Тема: Мастер класс «ОСЕНЬ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ»

Здравствуйте Уважаемые педагоги!

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов – педагогов, логопедов, психологов к специально организованным занятиям с детьми с использование песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Осень песочной страны“» размещена в разделах

Что такое песочная терапия?

Пескотерапия – одна из разновидностей игротерапии, как способ развития ребенка. Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому игры с песком наиболее любимы и близки детям.

Песочная терапия является продуктивным процессом для:

• Развития интеллекта;

• Выявления и развития творческих возможностей;

• Выработки навыков коммуникации;

• Развития моторики рук;

• Развития речи и обогащение пассивного и активного словаря.

Немаловажным является применение этого метода в работе с детьми с особенностями, имеющими ОНР, ЗПР, нарушения зрения, ДЦП, инвалидами.

Цель песочной терапии : развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.

Задачи пескотерапии :

1. Рекласация, снятие мышечной напряженности;

2. Развитие зрительно – пространственной ориентировки;

3. Концентрация внимания, памяти;

4. Развитие речи и логики, расширение словарного запаса;

5. Стабилизация эмоционального состояния, поглощая негативную энергию;

6. Способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребенка;

7. Развитие творческих (креативные) способностей;

8. Формирование позитивной коммуникации.

Общие условия организации песочной терапии

Сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка. К нам в гости пришли Песочные человечки. Посмотрите, какие они? Какие они на ощупь? Они хотят вас познакомить с правилами Волшебной песочной страны.

Песочный человек :

Мы откроем вам секреты,

Только знать надо при этом

Правила Песочной страны.

Очень все они просты!

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.

- Давайте представим, что Мы очутились в сказочной стране.

- Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.

Давайте поздороваемся с ним.

1. Поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми пальцами одновременно;

2. Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок.

3. легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу;

4. дотронуться до песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной ладошки, затем — тыльной стороной.

5. Послушайте как шуршит песок - это он называет вас ласковыми именами, кто слышит как называет вас песочек? (Педагоги называют себя ласковыми именами).

2. Основная часть.

- А сегодня мы увидим, какое время года наступило в нашей Волшебной песочной стране.

Психолог задает загадку про осень :

«Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.»

Ответ (Осень).

Песочные человечки приглашают вас прогуляться по Осенней песочной стране.

Засыпают поверхность стола или подноса песком.

Разделяют линией (указательным пальцем) поверхность стола на 2 части: вверху – небо, внизу – землю.

- Однажды Песочные человечки отправились на прогулку в осеннию песочную строну. Шли они по теплому песочку (идут, шагают по песку двумя пальцами, на небе светило яркое солнышко и плыли облака. Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу и облака справа от солнышка.

- Перед песочными человечками стоял красивый осенний лес (рисуем сжатыми кулачками деревья и пальцами веточки) .На деревьях рисуют голые веточки и немного листочков (с помощью мизинцев и кончиков пальцев рук).Можно нарисовать елочки.

-Вдруг подул ветерок. А вслед за ветерком налетела большая тучка (за место облаков рисуем тучку). Стал моросить маленький осенний дождик (рисуем дождик). Листья на деревьях стали кружиться и опускаться на землю (рисуем осенний листопад) Маленькие человечки спрятались под свои зонтики (нарисуйте каждому человечку в правой руке зонтик). Прошло время, тучка полила землю и рассеялась. А ветерок притих и спрятался где-то в ветвях деревьев. Обрадовалось солнце, засмеялось (нарисуйте солнцу улыбку) и покатилось дальше по голубому небу.

4. Обсуждение:

- Вам понравилось наше путешествие?

-Оцените мастер класс с помощью куба (если понравилось и эту технологию я буду использовать, то прикрепляем к кубу солнышко. Если данную технологию использовать не буду, то прикрепляем тучку).

5. Прощание.

Кладут руки на песок и говорят вместе с психологом «До встречи, волшебный песок

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

«Деревья Ситцевой страны». Консультация для педагогов. Часть 4«Деревья Ситцевой страны». Консультация для педагогов. Часть 4 Сегодня мы продолжим экскурсию по бумажной, волшебной сказочной Ситцевой стране. Как и обещала, я расскажу, что же растет в на просторах.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Лэпбук «Богатыри из страны «Бумба» (мастер-класс)Лэпбук «Богатыри из страны «Бумба» (мастер-класс) В преддверии 575-летия калмыцкого эпоса «Джангар» тема изучения народного фольклора чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует.

Мастер-класс для педагогов по оформлению музыкального зала к осеннему празднику «Осень золотая»Мастер-класс для педагогов по оформлению музыкального зала к осеннему празднику «Осень золотая» Начался учебный год,осенняя пора, не за горами осенние утренники и подготовка музыкального зала :оформление центральной стены, изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Осень песочной страны»
Опубликовано: 16 января 2024 в 14:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД