Наталья Полищук
Занятие по развитию речи в средней группе по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).
Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование. мелкие игрушки, предметные картинки с изображениями мебели с недостающими деталями, разрезные картинки
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет предметы, которые лежат на столе.
2. Артикуляционная гимнастика
- Будем выполнять гимнастику для языка: «Окошечко», «Заборчик», «Маятник», «Насос».
- Будем говорить хорошо звуки А-О-У.
3. Игра «Что это?»
- Скажите, что вам покажут сейчас на компьютере? (Стол - столы, стул, - стулья, шкаф – шкафы, диван – диваны)
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)
4. Игра «Один – много»
Один стол, а много ….
Один стул, а много ….
Один шкаф, а много ….
Один диван, а много ….
5. Игра «Большой – маленький»
Большой стол, а маленький…
Большой стул, а маленький…
Большой шкаф, а маленький…
Большой диван, а маленький…
6. «Разрезные картинки».
-Соберите картинки, которые у вас лежат на столе.
- Что получилось?
7. Физминутка для глаз.
8. Игра «Наша квартира».
- Рассмотрите картинки на мольберте. Что вы видите?
1-й р е б е н о к. Спальню.
2-й ребенок. Детскую комнату.
3-й ребенок. Гостиную.
- А что нарисовано на картинках, которые лежат на столе?
Дети. Мебель.
- Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит. Вы назовете мебель, ответите на мои вопросы и поставите маленькую картинку под одну из картин на мольберте.
1 -й р е б е н о к. Это кроватка.
- Где она стоит?
1-й ребенок. В детской.
- Для чего она нужна?
1 -й р е б е н о к. Чтобы спать.
- Поставь ее под картинку.
2-й ребенок. Это диван.
- Где он стоит?
2-й ребенок. В гостиной.
- Для чего он нужен?
2-й ребенок. Чтобы сидеть.
9. Игра «Помогите найти котят»
- В гости к нам пришла кошечка. У нее пропали все ее котята. Давайте поможем отыскать котяток.
(Под кроватью, на кровати, в шкафу, между стульями).
10. Игра «Угадай чего не стало?»
- Посмотрите и запомните эту мебель
- Угадайте, чего не стало?
11. Итог занятия.
- О чем мы говорили сегодня?
- Что мы делали на занятии?
- Что особенно вам понравилось?
- Молодцы, все хорошо работали.