МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе по теме «Мебель»

Наталья Полищук
Занятие по развитию речи в средней группе по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе по теме „Мебель“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. мелкие игрушки, предметные картинки с изображениями мебели с недостающими деталями, разрезные картинки

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет предметы, которые лежат на столе.

2. Артикуляционная гимнастика

- Будем выполнять гимнастику для языка: «Окошечко», «Заборчик», «Маятник», «Насос».

- Будем говорить хорошо звуки А-О-У.

3. Игра «Что это?»

- Скажите, что вам покажут сейчас на компьютере? (Стол - столы, стул, - стулья, шкаф – шкафы, диван – диваны)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)

4. Игра «Один – много»

Один стол, а много ….

Один стул, а много ….

Один шкаф, а много ….

Один диван, а много ….

5. Игра «Большой – маленький»

Большой стол, а маленький…

Большой стул, а маленький…

Большой шкаф, а маленький…

Большой диван, а маленький…

6. «Разрезные картинки».

-Соберите картинки, которые у вас лежат на столе.

- Что получилось?

7. Физминутка для глаз.

8. Игра «Наша квартира».

- Рассмотрите картинки на мольберте. Что вы видите?

1-й р е б е н о к. Спальню.

2-й ребенок. Детскую комнату.

3-й ребенок. Гостиную.

- А что нарисовано на картинках, которые лежат на столе?

Дети. Мебель.

- Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит. Вы назовете мебель, ответите на мои вопросы и поставите маленькую картинку под одну из картин на мольберте.

1 -й р е б е н о к. Это кроватка.

- Где она стоит?

1-й ребенок. В детской.

- Для чего она нужна?

1 -й р е б е н о к. Чтобы спать.

- Поставь ее под картинку.

2-й ребенок. Это диван.

- Где он стоит?

2-й ребенок. В гостиной.

- Для чего он нужен?

2-й ребенок. Чтобы сидеть.

9. Игра «Помогите найти котят»

- В гости к нам пришла кошечка. У нее пропали все ее котята. Давайте поможем отыскать котяток.

(Под кроватью, на кровати, в шкафу, между стульями).

10. Игра «Угадай чего не стало?»

- Посмотрите и запомните эту мебель

- Угадайте, чего не стало?

11. Итог занятия.

- О чем мы говорили сегодня?

- Что мы делали на занятии?

- Что особенно вам понравилось?

- Молодцы, все хорошо работали.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе по теме «Мебель»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 12:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе по теме «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полищук (УИ 14360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД