Получи документы

Планирование по теме месяца «Осень, осень, в гости просим»

Оксана Ванда
Планирование по теме месяца «Осень, осень, в гости просим»

Тема месяца : «Осень, осень в гости просим»

Тема недели: «Витамины из кладовой природы».

Дата: 18.10.2021г-22.10.2021г.

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, о правилах безопасного поведения, развитие у детей познавательных интересов. Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания детей о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных работах и осеннем урожае; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

Публикация «Планирование по теме месяца „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах

Индивидуальная работа:

Познавательное развитие: «Овощи» Цель: развивать зрительное восприятие, уточнять формы и названия овощей. Крысин Марк.

Речевое развитие: «Четвертый лишний» (овощи – фрукты) Цель: расширять и активизировать словарь. Тучин Мате, Городинская Полина.

Социально – коммуникативное развитие: Игра «Измени голос»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Асатурян Тигран.

Художественно – эстетическое развитие: «Дымковская мозаика»

задача: Уточнить и закрепить представление об элементах

дымковской росписи, развивать память, композиционные умения.

Воспитывать желание создавать

оригинальные дымковские игрушки. Асланян Марат.

Физическое развитие:

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Кладовая витаминов»

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса и принципах ФГОС ДОУ.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Цель: Привлечение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

Подтема

ОО Сенсорное ФЭМП: Занятие№3.«Образование числа 7». Цель: Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя. Ист:. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 21

ФЦКМ: Тема: «Прогулка по лесу» Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представление о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знание о пользе леса и жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Ист:. Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 42

Конструирование: Тема: «Город мастеров»

Цель: Учить различать и называть строительные материалы.

Ист:. Конструирование из строительного материала в старшей группе под ред. Л. В. Куцакова стр:. 26

ОО Речевое развитие Занятие№3. Тема: «Рассматривание картины «Ежи»

Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ. Ист:. Развитие речи под редакцией В. В. Гербовой стр. 46 Тема: «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: познакомить со сказкой. Упражнять в подборе существительных к прилагательным. Ист:. Развитие речи под редакцией В. В. Гербовой стр. 47

ОО Художественно-эстетическое развитие

ОО

Физическое

развитие

ОО

Музыкальное

развитие

Режим.

моменты Культурные практики Виды культурных практик

утро Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Беседа: «Польза овощей и фруктов» Цель: учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации. «Какие мы знаем витамины» Цель: закрепляем полученные знания.

Ситуативный разговор:

«Для чего необходимо есть овощи и фрукты?

Цель: умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды.

П/ И: «Найди свой домик» Цель: создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций. «Карусель» Цель: упражнять в умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Цель: умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды.

Д/ И: «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ, связную речь.

«Найди предмет той же формы» Цель: уточнить представление о форме предметов.

П/ И: «В стадок» Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.

Сюжетно ролевая игра: «Аптека» Цель: развивать способность принимать на себя роль.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Горячий холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Пальчиковые игры: «Лес»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовое поручение «Расставь стулья в группе». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. «Дежурство по столовой». Цель: продолжать учить детей сервировать стол.

Трудовая деятельность: Сбор инвентаря после игр. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Выполнение поручения в центре природы: Цель: обучение уходу за комнатными растениями. «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Прогулка

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Ловишки с лентами». Задачи: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

«Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. «Перебежки»

Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше, тренировка мышечно-суставного аппарата. «Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание. «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение: за птицами. Цель: формировать знание о повадках птиц. За погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Упражнение: «Сделай наоборот». Цель: знакомить с противоположностями в окружающей среде. Наблюдение за деревьями и кустами. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник-живое существо, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Коммуникативная деятельность

Словесные игры: Гуси-гуси Цель: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей.

Какое время года? Цель: учить детей слушать описания природы в стихах или прозе и соотносить его с определенным временем года.

Когда это бывает? Цель : уточнить и углубить знания детей о временах года. Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое?

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.

«Зайка» Цель: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

Игровая деятельность

Игры: Д/И «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. «Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Пальчиковые игры: «Обувь»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Домашние птицы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Дикие птицы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Восприятие литературы и фольклора

Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, формировать умение внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны.

«Стихи об овощах и фруктах» Цель: развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

Элементарный бытовой труд

Труд. Цель: стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им.

Трудовое поручения: «помоем строительный материал». Цель: воспитывать аккуратность, учить не брызгать воду на пол. Упражнение:

Сбор игрушек: Цель: формировать бережное отношение к игрушкам.

«Ремонт книг» Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

«Чистые стульчики» Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

вечер Двигательная деятельность

Гимнастика после сна. Самостоятельные игры с мячами. Цель: способствовать активности и творчества в процессе двигательной активности. Физминутка «Заводные игрушки». Цель: предотвратить переутомление.

П/И. «Подбрось-поймай» Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сахронении устойчивого равновесия в прыжках. Театральная деятельность: Настольный театр по сказке: «Теремок» Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности. П/ и :«Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Цель: умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды. «Клубочек»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

«Поварята». Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе. «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. «Мышка» Цель: развитие тактильных ощущений, формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми.

Изобразительная деятельность

«Дымковская мозаика»

Цель: Уточнить и закрепить представление об элементах

дымковской росписи, развивать память, композиционные умения.

Воспитывать желание создавать

«Угадайка» Цель: закреплять представления об особенностях народного промысла.

«Реставратор» Цель: закрепление знаний элементов дымковской росписи. «Продолжи узор» Цель: Закрепить умение детей рисовать дымковский узор по мотивам дымковской росписи. «Палитра художника» Цель: Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки,

соответствующие предложения.

Музыкальная деятельность

«Сладкий колпачок» Цель: развивать музыкальную память ребенка. «Музыкальная загадка» Цель: Развивать тембровый слух и слуховое внимание. «Принц и Принцесса» Цель: Развивать у детей динамический слух и навыки игры на детских музыкальных инструментах. «Угадай, на чём играю» Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. «Игралки-повторялки» Цель : игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.

Публикации по теме:

«Осень, осень, в гости просим!» — фотоотчёт о выставке поделок из природного материала«Осень, осень, в гости просим!» — фотоотчёт о выставке поделок из природного материала В начале первых осенних месяцев в нашем детском саду организуются тематические выставки: совместное творчество родителей и детей. И по.

Фотоотчет праздника старшей группы «Осень, осень, в гости просим»Фотоотчет праздника старшей группы «Осень, осень, в гости просим» Традиционно с 24 по 26 октября 2020 года, в нашем детском саду «Теремок» прошел праздник под названием «Осень, осень в гости просим», в.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!» Совместная работа учителей 3а и 3б классов - Гончаровой О. А, Чесноковой С. Н. Под тихий шелест листопада, Под крик печальных журавлей С.

Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим»Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу пригласить вас на праздник осени прошедшем в нашем детском саду "Дельфине" Цель: Закреплять.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Фотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группыФотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группы Дети средней группы так ждали праздник Осени, и вот он настал. Под музыку ребята зашли в украшенный «осенний» зал, встали в круг, исполнили.

Фотоотчёт утренника «Осень, Осень в гости просим» в детском садуФотоотчёт утренника «Осень, Осень в гости просим» в детском саду Цель. Создать условия для эмоционально яркой и радостной атмосферы праздника. Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме месяца «Осень, осень, в гости просим»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 10:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД