Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Черепанова Eлена
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Конспект занятия 2 младшая группа «Василёк»

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;

- развивать интерес к лепке;

- продолжать знакомить со свойствами пластилина;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах

- закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений А. Барто;

- Знакомство со свойствами пластилина.

Оборудование:

• Кукла Таня.

• Кусочки пластилина красного, жёлтого, голубого и зелёного цветов – по количеству детей.

• Салфетки для вытирания рук.

• Клеёнки на столы.

• Маленькие резиновые разноцветные мячики – по количеству детей.

• Резиновый разноцветный мяч.

Ход НОД:

Части НОД Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационный этап Воспитатель достаёт и показывает детям куклу.

В. : Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала. Послушайте стихотворение про неё.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. –

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Читает стихотворение А. Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению. Ответы детей.

Организационный этап В. : Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?

В. : А почему она плачет?

В. : Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?

Ответы детей

В. : А вот мы сейчас это и проверим. Давайте пройдём в туалетную комнату и посмотрим, тонет мячик в воде или нет.

В. : Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета.

Воспитатель раздаёт резиновые мячи.

Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой.

В. : Ну что, тонут наши мячики в воде?

В. : Давайте вытрем руки и пройдём в группу.

В. : Я вам прочитаю ещё одно стихотворение

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Мяч».

Мой Веселый, Звонкий Мяч,

Ты куда Помчался Вскачь?

Жёлтый, Красный, Голубой,

Не угнаться За тобой!

Я Тебя Ладонью Хлопал.

Ты Скакал И звонко Топал. Ты

Пятнадцать Раз Подряд

Прыгал В угол И назад.

А потом Ты покатился

И назад Не воротился.

Покатился В огород,

Докатился До ворот,

Подкатился Под ворота,

Добежал До поворота.

Там Попал Под колесо.

Лопнул, Хлопнул — Вот и все!

Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам! Дети называют, какого цвета им попался мяч.

Ребята опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет.

Дети вытирают руки полотенцами и проходят в групповое помещение, проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов.

Физминутка Дружно встанем мы опять, (поднимаем руки вверх, соединяя, как круг)

Будем в солнышко играть (наклоняемся вправо и влево)

Мы - веселые лучи (вытянуть руки вперед, сдвигая и раздвигая пальцы)

Мы – ярки и горячи (поворачиваем ладони вверх,

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем дружно рисовать. (садимся) Дети выполняют физминутку

В. : Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?

В. : Правильно, давайте разомнём пластилин.

Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.

Дети катают мячики между ладонями.

По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.

Рефлексивный этап В. : Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.

Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками.

отвечают на вопросы, рассуждают

Публикации по теме:

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» во 2 младшей группе Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: продолжать формировать представления об окружающем мире, развивать эстетическое восприятие детей. Задачи: учить детей закрашивать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун» Программное содержание: учить располагать простые изображения предметов, чередовать геометрические формы по цвету, учить подбирать красивые.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Мария Воробьева Цель: Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять знания о цвете; учить закрашивать.

Проект во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч!»Проект во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч!» МАДОУЦРР д / сад «Теремок» Проект «Мой весёлый, звонкий мяч» вторая младшая группа «Капельки» Воспитатель: Черепович М. М.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Сценарий спортивного развлечения «Мой весёлый звонкий мяч» в разновозрастной группе Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 17:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД