Лучший педагог года

Открытое интегрированное мероприятие по лепке и ФЦКМ в средней группе с использованием ЦОР «Моя любимая кукла»

Галина Щепетьева
Открытое интегрированное мероприятие по лепке и ФЦКМ в средней группе с использованием ЦОР «Моя любимая кукла»

Открытое интегрированное мероприятие по лепке и формированию целостной картины мира в средней группе с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы).

Тема: «Моя любимая кукла»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация».

Цели:

Публикация «Открытое интегрированное мероприятие по лепке и ФЦКМ в средней группе с использованием ЦОР „Моя любимая кукла“» размещена в разделах

- Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы : прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание.

-Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье).

-Развивать мелкую моторику кистей рук.

- Развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память;

Предварительная работа:

• Беседы о любимых игрушках.

• Разучивание пальчиковых игр.

• Игры с куклами.

Оборудование: рабочее место воспитателя, проектор, экран, презентация: «Знакомство с историей куклы», составленная на основе ЦОР (цифровые образовательные ресурсы). Куклы (тряпичная, фарфоровая, интерактивная, электронная, кукла-клоун-марионетка, любая спокойная фоновая музыка для работы, дощечки для лепки, пластилин белый и разноцветный, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. (Воспитатель вносит большую коробку, украшенную бантом, в которой находятся разные куклы.)

- Нам пришла большая посылка. Давайте посмотрим что там? (воспитатель открывает коробку, в ней разные куклы)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что куклы появились одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы. Все на свете куклы очень разные.

Воспитатель: А вы любите слушать истории?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь поудобнее, начинается наша история. Это было давно. Жила была на свете маленькая девочка. Какой она могла быть?

Дети: Доброй, капризной, красивой… (ответы - предположения).

Воспитатель: Да, она была такой же, как и вы, и все детишки. А звали ее Танюшей. В каждой семье обязательно была куколка. (воспитатель достает тряпичную куклу) И у нее тоже была игрушка-кукла Василиска. Маленькая девочка или ее мама сделали такую куклу самостоятельно из тряпок и лоскутов. Таня любила свою куклу, старательно наряжала ее, раньше считали, что в будущем она будет хорошей хозяйкой.

Воспитатель: Эта куколка очень любит, когда с ней играют. Вы хотите поиграть с ней?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас поиграем: (физ. минутка)

Бабушка Танюшке куклу подарила

Глазки голубые и румянец милый

Светлая головка, маленькие ножки

Платье кружевное, красные сапожки

Жил с Танюшкою вместе котик полосатый

Он качал ей люльку лапочкой мохнатой.

Воспитатель: (доставая из коробки) А у кукол этих чудных не бывает выходных

Ведь они все ждут на полках посетителей своих.

Как много разных кукол и у каждой своя история.

Воспитатель: (демонстрируя кукол)

- Эти куклы коллекционные, у них добрые выразительные глаза, милые улыбки – этими куклами любуются и украшают свои дома. (фарфоровая кукла)

-Эта кукла не просто игрушка

Это и дочка для вас и подружка

Даже вопрос ей можно задать

Песенку спеть и стихи рассказать.

(интерактивная кукла)

- Кукла клоун с работой справляется

Согласно сценарию роль исполняется.

Она умеет двигаться… (кукла-клоун-марионетка)

— С этой куклой вы наверно все знакомы, кто это? Это тоже кукла, только она необычная. Давайте хлопнем в ладоши. (кукла электронная –пупс - смеётся)

Воспитатель: Приготовила я для вас сундучок не простой, а находятся в нем картинки необычных кукол. В старину на Руси кукол делали для разных случаев, таких кукол не купишь в магазинах, сделаны они своими руками. Я расскажу о некоторых из них. Названия кукол были очень просты и наивны.

Вот Кукла – зернушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Её обшивали, одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был отменным.

- А маленькому малышке мама делала куклу – пеленашку. Куколка вкладывалась в ладошку, чтоб малыш мог ей играть.

- А вот эта кукла «Кубышка – травница» её изготавливали для лечения людей, у неё в юбочке лекарственные травы.

Давным – давно таких кукол делали не для продажи, а для себя. Их мастерили, сматывали, скручивали, сворачивали, неспешно, обстоятельно. С надеждой, а главное с большой любовью.

Воспитатель: Что же можно делать с куклой? Можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить. Сколько у нас детей в группе?

Дети: Много.

Воспитатель: А сейчас давайте слепим из пластилина много кукол. И у каждого будет своя куколка - талисман на удачу.

Для этого нужно сесть за столы, где все для этого приготовлено.

Воспитатель: Для начала мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Куколка»

Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальчики).

И играла, и плясала, (шагают по столу безымянный и средний пальчики).

До чего ж она устала – (шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики).

Забралась под одеяло. (Ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее.)

Теперь можно приступать к лепке.

(Дети работают под спокойную фоновую музыку.)

Воспитатель: Из кусочка белого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову куклы. Затем выбираем кусочек пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье куклы. Получившаяся толстая колбаска-платье снизу защипывается по диаметру и сверху зауживается пальцами. Делаем руки, раскатываем два столбика из кусочка пластилина. Получившееся платье украшаем узорами, нанося стекой линии или точки. Затем голову мы прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот, по бокам платья прикрепляем столбики-руки и приглаживаем. Можно нашим куклам сделать волосы, для этого берем кусочек пластилина, понравившегося цвета, раскатываем маленькие жгутики для волос и прикрепляем к голове.

В процессе лепке – индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на ваших куколок. В старину никогда куклы не оставляли на улице, не разбрасывали по дому их берегли. Кукол разрешалось брать в гости.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Вам понравилось делать кукол? Вы увидели результат своего труда.

Дается оценка детских работ и устраивается выставка. Во второй половине дня дети могут обыграть свои изделия или слепить к ним дополнительные атрибуты (самостоятельная художественная деятельность детей).

Публикации по теме:

Мероприятие к Дню матери «Мамочка любимая моя» Цель: формирование у детей знаний о празднике День Матери Задачи: - продолжать работать над развитием связанной речи, закреплять умение.

Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группеИнтегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группе Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ по теме «Путешествие по временам года» в средней группе. ЦЕЛЬ: • закрепить представления детей.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя любимая станица Роговская» Цель: Формировать у детей представление о родной станице посредством использования ИКТ - технологий Задачи: - Расширять представления детей.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя любимая станица Роговская» Тема: «Моя любимая станица Роговская» Цель: Формировать у детей представление о родной станице посредством использования ИКТ - технологий.

Итоговое мероприятие проекта «Мамочка любимая моя». Развлечение «Хорошо рядом с мамой…» Итоговое мероприятие проекта «Мамочка любимая моя» Развлечение «Хорошо рядом с мамой Цель: • Способствовать созданию положительных эмоциональных.

Конспект НОД с использованием ЦОР в средней группе «Осенний лес» Цель: Способствовать познанию детей мира природы, поощрять интерес к наблюдениям, желание отражать свои впечатления от изменений в природе.

НОД по ФЦКМ в средней группе «Моя страна» ФЦКМ в средней группе на тему: «Моя страна» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка»,.

Праздник поэзии в детском саду. Конкурс чтецов «Моя любимая кукла»Праздник поэзии в детском саду. Конкурс чтецов «Моя любимая кукла» Участвовали дети средней, старшие №1, №2 и подготовительной групп. На подготовку к конкурсу нужно отвести достаточно времени, чтобы дети.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Внеклассное мероприятие с участием детей старшей группы и родителей «Родина любимая моя» Тематическое внеклассное мероприятие с участием детей старшей группы и родителей воспитанников «Родина любимая моя!». Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное мероприятие по лепке и ФЦКМ в средней группе с использованием ЦОР «Моя любимая кукла»
Опубликовано: 17 января 2019 в 20:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД