МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Моя семья в истории страны»

Бондаренко Надежда
Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Моя семья в истории страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Анотация

Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет, который могут использовать в своей практической деятельности в рамках лексической темы «Моя семья» как логопеды, так и воспитатели общеразвивающих групп и компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Основная идея занятия донести до детей, что знакомство с историей нашей страны начинается со знания истории своей родной семьи. На занятии решаются образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. В процессе подготовки дети знакомятся с некоторыми событиями из истории страны, вместе с родителями готовят фотографию своей семьи для выставки, закрепляют представления о семье, родственных отношениях, через игры активизируют словарь по данной теме, закрепляют навык составления связного и последовательного рассказа о своей семье.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет „Моя семья в истории страны“» размещена в разделах

Цель: составление небольших рассказов по семейным фотографиям.

Задачи:

- закрепить представления о семье, родственных отношениях в семье;

- активизировать словарь по данной теме;

- учить связно, последовательно рассказывать о членах своей семьи с опорой на семейную фотографию и план;

- прививать детям интерес к истории страны через семейные истории.

Предварительная работа.

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии взрослых членов семьи.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи (ответственные родители).

Знакомство с историей страны через беседы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, о послевоенных стройках: Целине, БАМе; о героях-космонавтах.

Рассматривание картин, фотографий.

Чтение художественных произведений (по выбору воспитателя).

Оборудование

Карта мира с обозначением территорий России.

Фотография Великой Отечественной войны 1941-1945 г (Формат А4, фотография Целины, фотография БАМа, фотографияо запуске космического корабля, космонавтов: Ю. Гагарина, Б. Волынова.

Семейные фотографии детей в рамках (формат А4) представлены в виде выставки

Мяч для игр.

Ход занятия

I. Вводная часть

Ребенок читает наизусть стихотворение З. Александровой «Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот…

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Педагог

- А что такое Родина?

Дети

- Это наша страна.

Педагог

- Мы живем с вами в огромной прекрасной стране. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна?

Дети

- Россия.

Педагог

- А мы, живущие в ней?

Дети

- Россияне.

Педагог

- У нашей страны огромная тысячелетняя история. Какие события из истории нашей страны вы знаете?

Дети

- Великая отечественная война 1941-1945г.

- Распахивание целинных земель.

- Строительство железной дороги через Байкал.

- Полет первого человека в космос.

Педагог

- Это все история нашей страны. Но у каждой российской семьи есть свои памятные истории. Об этом мы сегодня будем говорить.

II. Основная часть

1. Беседа о семье с целью закрепления представлений о семье и родственных отношениях

Педагог

- Отгадайте, какое слово здесь зашифровано?

7 Я

Дети

- Семья.

Педагог

- В семье живут чужие или близкие люди?

Дети

- Близкие.

Педагог

- А как по другому называются близкие люди?

Дети

- Родня, родственники, родные.

Педагог

- Что значит родные?

Дети

- Родные носят одну фамилию, у них общий предок.

Педагог

- В семье живут люди одного возраста или разных возрастов?

Дети

- Разных.

Педагог

- Назовите членов семьи.

Дети

- Взрослые и дети.

2. Игра «Кто кому кем приходится?»

Цель: закрепление родственных отношений.

Педагог, обращаясь к каждому, спрашивает, кем девочки приходятся маме, бабушке; кем мальчики приходятся папе, дедушке; если в семье несколько детей, кем они друг другу приходятся?

3. Игра «Подбери признаки» (какая у вас семья)

Цель: активизация словаря по данной теме. Игра проводится с мячом.

Педагог предлагает детям выйти из-за столов, встать в кружок. Педагог кидает мяч ребенку, ребенок подбирает признак и кидает мяч обратно педагогу. Если ребенок затрудняется, можно использовать подсказки

большая (много человек)

маленькая (мало человек)

дружная (помогают друг другу)

трудолюбивая (любят трудиться)

добрая

гостеприимная (с радостью принимают и своих и чужих)

веселая (умеют радоваться жизни)

крепкая

заботливая (заботятся друг о друге)

здоровая (имеют крепкое здоровье)

строгая (любят порядок)

4. Игра «Подбери занятие для каждого члена семьи»

Цель: активизация предикативного словаря по данной теме.

Педагог предлагает детям вернуться на свои места, и вспомнить, чем занимаются члены семьи.

дети – убирают, выносят мусор, ходят в магазин, моют посуду, вытирают пыль, помогают взрослым…

взрослые – зарабатывают деньги, делают ремонт, готовят пищу, стирают, гладят, воспитывают детей…

Педагог делает вывод, что все в семье занимаются полезным делом. Взрослые приносят пользу стране, а дети семье.

5. Динамическая разминка:

Дети становятся в линейку. Каждый 2 раза отбивает мяч о пол правой рукой, а затем левой за спиной передает его соседу по цепочке.

6. Педагог предлагает детям составить рассказ о соей семье используя план.

План

Перечислить членов семьи, назвать их имена, отчества, фамилию.

Назвать профессию того, о ком будет рассказ.

Какую пользу он приносит городу, стране.

Мое отношение к этому человеку.

Примерный рассказ

Меня зовут Трофимов Дмитрий. Моего папу зовут Трофимов Сергей Андреевич, а маму Трофимова Наталья Николаевна. У меня есть младший брат Иван. Я хочу рассказать о своем папе. Он работает на разрезе, там добывают уголь. Он работает на погрузчике. Погрузчик – это такая машина, которая грузит уголь. Работа у него очень тяжелая и очень полезная. Если бы не было угля, в домах было бы холодно. Мой папа много трудится, и я его за это уважаю.

7. Индивидуальные рассказы детей о своих семьях.

Педагог предлагает выступающему ребенку взять с выставки фотографию своей семьи и составить небольшой рассказ используя план.

III. Заключительная часть

Педагог

- Ребята, что нового на занятии вы сегодня узнали?

Дети

- О занятиях взрослых, какую они приносят пользу.

Педагог

-А вы хотели бы быть похожими на своих родителей, дедушек, бабушек?

Дети

-Да.

Педагог

- Как вы думаете, полезно знать историю своей семьи? Почему?

Дети

- Да, об этом можно будет потом рассказать своим детям. Что бы они помнили, кто были их бабушки, дедушки, чем они занимались и какую пользу приносили обществу.

Педагог читает стихотворениеА. Прокофьева «Родина»

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья». Цель: формирование у детей правильного представления о семье. Рассказать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «ПДД для всех детей» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения». Закрепление знания правил дорожного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Научим играть»Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Научим играть» 1 Доминирующая образовательная область речевая 2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Моя семья в истории страны»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 06:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Моя семья в истории страны»» (включая файлы) размещена пользователем Бондаренко Надежда (УИ 1660713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД