Любовь Алексеева
Конспект занятия «Мы пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Цель.Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи. Образовательные задачи.
1. Сформировать представления о правилах движения пешеходов.
2. Дополнить представления детей новыми сведениями о работе светофора, правил перехода улиц.
Развивающие задачи.
1. Закреплять правила дорожного движения через игровые ситуации.
2. Упражнять в умении применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3. Закреплять словарный запас детей по теме.
Публикация «Конспект занятия „Мы пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать культуру поведения на улице, быть дисциплинированными и внимательными, осторожными и осмотрительными.
2. Развивать социально-коммуникативные навыки, умение общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Интеграция ОО:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
показ презентаций по теме ПДД, изучение правил дорожного движения и дорожных знаков, беседы о городе, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; чтение стихов, составление и разгадывание загадок по темам: «Правила дорожного движения»; «Транспорт», «Дорожные знаки». Д/и «Кто нарушает правила дорожного движения». «Законы улиц и дорог». «Угадай-ка» (транспорт, дорожные знаки) и др.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети играют. Воспитатель привлекает внимание детей. Говорит, что он слышит стук в дверь. Прилетает Карлсон.
-Я конечно чемпион всех народов и времён, но пришёл сегодня к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице: Как переходить дорогу, зачем нужен светофор, какие есть дорожные знаки и зачем они нужны?
2. Основная часть.
1. Чтение стихотворения
«По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!»
2. Просмотр презентации «Азбука города».
Цель: познакомить с правилами ДД.
3. Игра-разминка с мячом.
Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте на вопрос и возвращайте мяч.
1. Кто ходит по дороге? (пешеходы).
2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
7. Кто ведет автомобиль? (водитель)
8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)
10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)
11. Сколько глаз у светофора? (три)
12. Если красный свет горит, то о чём он говорит? (стой)
13. Если желтый свет горит, то о чём он говорит? (жди, внимание)
14. Если зеленый свет горит, то о чём он говорит? (иди, путь открыт.)
4. Чтение стихотворения С. Михалкова
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет- предупрежденье
-Жди сигнала для движенья.
5. Дидактическая игра с движениями «Светофор», «Будь внимателен».
Каждый ребёнок берёт по три фишки –красная, жёлтая и зелёная. Педагог читает стихотворение, а дети угадывают его концовку.
Воспитатель.
-Закон простой:
Красный свет зажёгся…
Дети.
-Стой! (Показывают красную фишку)
Воспитатель.
-Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься…
Дети.
-К переходу! (показывают жёлтую фишку).
Воспитатель.
-А зелёный впереди –
Говорит он всем…
Дети.
-Иди! (Показывают зелёную фишку).
Затем воспитатель проводит игру «Будь внимателен».
При поднятии зелёной фишки дети маршируют по кругу, красной- стоят на месте, жёлтого – маршируют на месте.
6. Дети исполняют песню «Запрещается-разрешается» (Музыка М. Парухаладзе, слова В. Семернина).
7. Дети выходят в музыкальный зал, где попадают на улицу города.
Обыгрываются ситуации.
(Макеты светофора и дорожных знаков, игрушечные автомобили, разметка дороги).
Задание№1
-Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход».
(Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.
-Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающемуся транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход».
Задание№2
-Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор.
(Дети выполняют задание). Объясните свои действия.
-Если загорелся красный-значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся жёлтый- значит, приготовиться, а зелёный – можно переходить.
Задание№3
Ребенок с мячом играет на тротуаре рядом с проезжей частью.
(Инспектор отводит ребенка к родителям.)
Задание №4
Велосипедист выезжает на дорожку с запрещающим знаком «движение на велосипедах запрещено».
(Велосипедиста останавливает инспектор ГИБДД, показывает на запрещающий знак и велосипедист отправляется на велосипедную дорожку).
Задание№5
Ребенок с мамой идут по пешеходному переходу.
(Мама держит его за руку выше запястья, ребенок идет рядом, спокойно не вырываясь).
8. Игра «Пешеходы и водители».
Цель. Учить правильно переходить улицу, соблюдая ПДД, развивать внимание.
Дети делятся на две – «пешеходы» и «водители». Каждому из «водителей» выдаётся табличка с видами транспорта: велосипед, мотоцикл, грузовые машины, легковые машины, автобус, указываются маршруты для водителей и пешеходов.
По команде «Движение!» «улица» оживает, по проезжей части двигается транспорт, по тротуарам, пешеходам идут «пешеходы».
«Водители» должны соблюдать ПДД, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы должны правильно переходить улицу.
В конце игры учитываются:
• Правильность ходьбы по тротуарам;
• Правильность перехода улиц;
• Понимание сигналов светофора;
• Правильность перехода при высадке из общественного транспорта.
9. Карлсон обращает внимание детей на дорожные знаки и говорит о том, что он не знает, что это и зачем они нужны. Дети рассказывают и называют их.
Далее проводится игра с разрезными картинками «Собери Дорожный Знак».(«Осторожно, дети!», «Железнодорожный переезд», «Езда на велосипеде запрещена», «Велосипедная дорожка», "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход". 3. Заключительная часть.
Дети на прощание дарят Карлсону книгу о правилах дорожного движения. Карлсон угощает детей сладостями.
Рефлексия.
- Дети, вам понравилась встреча с Карлсоном?
(Ответы детей)
- Вы без затруднений выполняли задания? Кому было трудно? Какие задания были трудными? Как вы смогли преодолеть трудности? Кто пришёл к вам на помощь?