Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы живем в городе»

Лысенко Ирина Николаевна
Конспект занятия «Мы живем в городе»

. Тема: «Мы живем в городе»

Вид зантия: игра-ситуация

Цель: закрепление речевых навыков

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение отвечать на вопросы, учить составлять небольшой рассказ по картинке, упражнять в согласовании в роде и числе существительных с прилагательными, закреплять умение подбирать слова-антонимы, закреплять правила дорожного движения

Развивающие:

развивать диалогическую речь, развивать внимание, память, мышление

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Мы живем в городе“» размещена в разделах

воспитывать умение слушать сверстников, воспитывать культуру поведения на улице, прививать любовь к родному городу

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Формы организации образовательной деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Методы и приемы:

Игровые: дидактические игры «Наоборот», «Где что можно делать?», «Скажи со словом «городской»…» с клубком, проведение физминуток «Светофор», «Листочки», пальчиковой гимнастики «Пекари»

Словесные: беседа, вопросы, пояснение, чтение стихотворения

Наглядные: демонстрация плаката, цветных кругов, рассматривание предметных (разрезных) картинок

Деятельностные: работа с разрезными картинками (складывание)

Планируемый результат: у детей усовершенствуются речевые навыки: повысятся умения отвечать на вопросы, вести диалог, рассказывать по картинке; обогатится и активизируется словарь; сформируются культура поведения на улице, чувства любви к родному городу.

Демонстрационный материал: круги цвета огней светофора, плакат «Дорожные знаки»

Раздаточный материал: разрезные картинки «Профессии»

Ход занятия:

Вводная часть.

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель показывает бабушку.

Бабушка:- Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, хорошие!

Основная часть.

Бабушка (воспитатель) : - Послушайте, что я вам расскажу. Ой, приехала я к вам из далекой маленькой деревни. Хотела повидать свою старую подругу. Она в Ставрополе проживает. Да только не знаю, куда я попала? Раньше-то тут деревня была, а теперь… Дома другие, дороги другие, и люди по-другому выглядят. Скажите мне, ребятушки, куда же я приехала?

Дети: - В город Ставрополь.

Бабушка (воспитатель) : - Да! Многое в Ставрополе изменилось.

Показ картинок.

В деревне дома низкие, а в городе… (высокие). Улицы в деревне короткие, а в городе… (длинные). Телега в деревне по улице едет медленно, А машина в городе едет… (быстро). В деревне окраина близко, а край города… (далеко). Вечером в деревне на улице темно, а в городе… (светло). В деревне то нынче скучно, а в городе… (весело). Деревня то уже старая, а город… (молодой, новый). Дороги в деревне узкие, а в городе… (широкие).

Бабушка (воспитатель) : - Вот и я о том говорю. Дорога то широкая. Да по ней машины туда-сюда едут. Где и как дорогу перейти можно? Расскажите, ребятушки, бабушке!

Дети рассказывают: - Дорогу можно переходить на пешеходном переходе, на «зебре». На зеленый свет светофора.

Бабушка (воспитатель) : - Как найти пешеходный переход? На что нужно обратить внимание?

Дети: - На дороге от края до края нарисованы белые полосы. По ним и надо переходить. Рядом может стоять знак пешеходного перехода – на синем квадрате по «зебре» идет белый человек. (Бабушка просит ребенка показать такой знак на плакате «Дорожные знаки». Вызванный ребенок находит и показывает нужный знак).

Бабушка (воспитатель) : - Как устроен светофор? Для чего он нужен?

Дети: - У светофора три огонька: красный, желтый и зеленый. Они светят по очереди. Светофор показывает, когда надо идти, а кокда стоять. Переходить дорогу надо на зеленый свет, когда машины стоят.

Бабушка (воспитатель) : - Так, все понятно! Если светит красный свет, пешеходу хода нет. Желтый свет – готов к пути, а зеленый свет – иди. Правила перехода улицы вы знаете. А соблюдаете? Сейчас проверим. (Достает из корзинки красный, желтый и зеленый круги).

Физминутка. Игра «Светофор».

Дети выстраиваются на одном краю ковра. Поднят красный круг – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – переходят на другой край ковра.

Бабушка (воспитатель) : - Ой, хорошие вы ребята! Послушайте, в деревне живут люди деревенские, а в городе жители какие?

Дети: - Городские!

Бабушка (воспитатель достает из корзинки клубочек) : - Давайте поиграем с клубочком и со словом «городской». У кого клубочек окажется в руках, тот и будет отвечать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 летКонспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 лет Тема «В нашем городе снег!» для старшего возраста Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (первый снег, легкие морозы); способствовать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мы живем в городе»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 23:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД