Лучший педагог года

Сценарий занятия с дошкольниками «На чём ездили казаки» в технологии «Ситуация»

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия с дошкольниками «На чём ездили казаки» в технологии «Ситуация»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «На чём ездили казаки

Основные цели: Формировать представления о первых средствах передвижения жителей Кубани (ходили пешком, ездили на животных (конях, волах, передвигались на транспортных средствах (бричках, бестарках, линейках). Развивать интерес детей к образу жизни жителей Кубани; вызывать желание познавать старые традиции.

Публикация «Сценарий занятия с дошкольниками „На чём ездили казаки“ в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Дидактические материалы: Презентация к занятию, демонстрационный и раздаточный материал: виды транспорта, дидактическая игра: «Собери транспорт прошлого» (разрезной, «Волшебный тоннель времени», «Колесо истории», костюм казака.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, аудиозаписи, магнитофон.

Краткая аннотация к работе: Новый материал для детей 4 – 5 лет. Познакомить детей со старинным транспортом казаков.

Ход образовательной ситуации:

1) Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания детей о родном крае.

Звучит Кубанская песня «?».

Воспитатель собирает детей около казачьего уголка.

- Ребята, скажите где мы с вами живем?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Что движется по улицам нашего города?

- Для чего нам нужен транспорт? (Транспорт очень быстро помогает людям добраться в нужное место.)

- Как вы думаете, всегда ли транспорт был помощником человека?

- А давным-давно, когда жили наши предки? На чем они ездили?

А хотите сами узнать и рассказать потом малышам на чем ездили казаки в давние - давние времена?

Сможете?

2) Актуализация знаний:

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о средствах передвижения, видах транспорта (воздушный, наземный, водный). Повысить интерес к жизни казаков.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где разложены карточки с изображением разного вида транспорта и среди них лежит картинка старинного транспорта.

-Что вы видите? (Назовите, одним словом.)

Возьмите по одной картинке и назовите свой транспорт.

- Ребята, у кого воздушный транспорт? Прикрепите его на мольберт, к месту его передвижения.

- У кого наземный транспорт? Прикрепите его на мольберт, к месту его передвижения.

- У кого водный? Прикрепите так же.

3) Затруднение в ситуации :

Дидактическая задача: 1) создать мотивационную ситуацию для введения новых представлений о первых средствах передвижения жителей Кубани;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель обобщает.

- Весь этот транспорт есть у нас в городе. И в настоящее время мы с вами ездим вот на таком транспорте.

- А что это за транспорт, как он называется, и как он передвигался? (показывает картинку «линейки» - старинное транспортное средство)

- Ребята, как вы думаете, как оно называется? (Мы не заем)

- А как узнать то, что мы еще не знаем? (Спросить у того, кто знает)

Воспитатель предлагает отправиться в прошлое и узнать на чем передвигались казаки и как назывался этот транспорт, при этом взять с собой картинку «линейки».

- Как вы думаете на чем можно отправиться в прошлое? (ответы детей)

В прошлое нельзя попасть на обычном транспорте, потому что это путешествие во времени. Вот у меня есть КОЛЕСО ИСТОРИИ НАРОДА, оно нам поможет.

Если я поверну его вправо – время пойдет вперед, и мы попадем в будущее.

Если я поверну влево – то назад в прошлое. В те времена, когда жили наши предки – казаки. (крутим влево)

Итак, все готовы? Отправляемся! (звучит волшебная музыка, дети проходят через колесо времени, оказываются в прошлом, где их встречает казачка или казак)

Казачка : - Здорово ночевали, казачата?

Дети: - Здравствуйте.

Казачка : Кто вы такие и зачем пожаловали?

Дети: Мы из будущего, хотим узнать, на чем ездили казаки? И как называется, вот этот транспорт «линейка»?

Казачка : Живем, слава богу - хорошо. А помочь, рассказать – это мы за всегда можем.

Казачка : Садитесь, казачата по удобнее и внимательно слушайте.

(дети садятся на стульчики и рассматривают слайды)

4) Открытие нового:

Дидактическая задача: 1) познакомить детей с первыми средствами передвижения жителей Кубани (ходили пешком, ездили на животных (конях, волах, передвигались на транспортных средствах (бричках, бестарках, линейках, формировать умения различать эти виды старинного транспорта, закрепить их названия в речи. Развивать интерес детей к образу жизни жителей Кубани; вызывать желание познавать старые традиции.

2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

Просмотр видео слайдов по теме в сопровождении рассказа казачки.

Давним – давно, все казаки ходили пешком.

(1-слайд - Пеший путник с котомкой)

- Как вы думаете, нам было удобно? (ответы детей)

Брали казаки с собой котомку, в которую помещалось и вода, и хлеб, и одежда. Долго и тяжело нам было так путешествовать, и стали мы думать, как нам быть? И решили, что помочь нам могут животные.

- Как вы думаете какие? (2 слайд - Животные Корова, кони, волы и др.)

Правильно на всех этих животных мы ездили. Но осел – был упрям, корову и вола в пути надо было кормить травой и на них передвигаться было очень медленно. И только КОНЬ был БЫСТР, как ОГОНЬ. Он то и стал нашим верным другом и помощником.

(3 – слайд – Казак верхом на коне)

Стали казаки ездить на конях. Конь был сильным, быстрым и выносливым. Стало легче казакам, быстрее они могли добраться в нужное место.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Сам на лошадке, жена на коровке, детки на телятках, внуки на козлятках.

Но казаку стало неудобно ездить на животных, ведь необходимо было и грузы различные перевозить, и семью свою и стали казаки опять думать? И придумали БРИЧКУ. (4-слайд. Лошадь, запряженная в БРИЧКУ)

Это было первое транспортное средство.

Но вскоре и такой вид транспорта стал неудобным, как вы думаете, почему (холодно, укрыться негде)

И казак приделал крышу и получилась БЕСТАРКА.

(5 – слайд. Лошадь, запряженная в бестарку и перевозящая всю семью.)

Бестарка была более удобна, в ней помещалась вся семья, а крыша над головой помогала укрыться от палящего солнца и от дождя, высокие колеса помогали бестарке легко передвигаться по улицам города. Бестарка быстро стала городским транспортом. На ней можно было быстро добраться на работу, и на бал.

Со временем все больше становилось людей в городе, и бестарка перестала не удобной.

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

И стали казаки думать, как им создать такой транспорт, чтобы можно было сразу перевести большое количество людей. И придумали - ЛИНЕЙКУ. (6 – слайд. Лошадь, запряженная в линейку.)

Вот так появился еще один городской транспорт. Он становился тяжелее и в него запрягали несколько лошадей. Управлял им вагоновожатый, теперь много народу помещалось в линейку. Они одновременно ехали в нужном направлении и по своим делам.

Вот так на конях верхом, на бричках, на бестарках, и линейках ездили казаки.

Казачка : Запомнили казачата, на чем ездили казаки?

Молодцы, ребята. Вот вам картинки с изображением этого транспорта. Возьмите с собой и малышам расскажите на чем ездили казаки. Вам пора возвращаться назад. До побачинья, казачата!

Дети: До свидания!

Воспитатель предлагает через КОЛЕСО ИСТОРИИ НАРОДА вернуться обратно в будущее. (крутим вправо) Возвращаемся в детский сад.

5) Включение нового в систему знаний:

Дидактическая задача: 1) организовать активный отдых детей.

2) закрепить представления детей о первых средствах жителей Кубани.

1) П/и «Кони»

2) Д/и «Собери картинку» (6-8частей.)

3) Д/и «Найди недостающую деталь» (аппликация Пешему казаку – котомку, коню – наездника, бричке – колеса, бестарке – крышу, линейке – несколько коней и вагоновожатого).

6) Осмысление:

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей)

- Что мы узнали в прошлом?

- На чем ездили казаки?

- Вам понравилось наше путешествие в прошлое?

- Вы расскажите малышам на чем ездили казаки раньше?

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др., при разработке занятия использовались исторические материалы, брошюры и интернет ресурсы. Данная образовательная деятельность проходит в рамках регионального компонента, что позволяет детям узнать много интересного и познавательного из истории Кубани.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали»Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Дети – цветы жизни. Красивая фраза, которой прользуются.

Сценарий «Казаки на Дону гуляют, Покров встречают» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий «Казаки на Дону гуляют, Покров встречают» для детей старшего дошкольного возраста Звучит музыка, выходят казачки и ребёнок с караваем. Казачка 1: Здорово ночевали, гости дорогие, гости званные да желанные. Рады видеть.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Сценарий спортивного праздника «Как казаки Пасху праздновали» Сценарий спортивного праздника «Как казаки Пасху праздновали» Цель: развитие творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества,.

Сценарий тренировочного занятия с дошкольниками по подготовке к исследовательской практике «Исследования «Сахар» Воспитатель показывает изображение сахара, спрашивает у детей: «Что бы вы хотели узнать о сахаре?» Дети задают вопросы: - Для чего людям.

Стенгазета «Кто такие казаки»Стенгазета «Кто такие казаки» Добрый день дорогие маамовцы! С наилудшими пожеланиями всем, кто сейчас находится в долгожданном отпуске! Самое время, остановиться и призадуматься,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия с дошкольниками «На чём ездили казаки» в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД