МААМ-картинки

Сценарий тренировочного занятия с дошкольниками по подготовке к исследовательской практике «Исследования «Сахар»

аноним
Сценарий тренировочного занятия с дошкольниками по подготовке к исследовательской практике «Исследования «Сахар»

Воспитатель показывает изображение сахара, спрашивает у детей: «Что бы вы хотели узнать о сахаре Дети задают вопросы:

- Для чего людям сахар?

- Где его используют?

- Сахар полезен или вреден?

- Из чего делают сахар?

- Как сахар растворяется в воде?

Формулируются гипотезы:

- «Предположим, что люди не будут использовать сахар»

- «Может быть, сахар вреден для человека

- «Допустим, что сахар находят в природе»

Публикация «Сценарий тренировочного занятия с дошкольниками по подготовке к исследовательской практике „Исследования „Сахар“» размещена в разделах

- «Что если, в воду добавить разное количество сахара

Воспитатель предлагает первый метод «Подумай сам» и спрашивает у детей, что они знают о сахаре. Дети отвечают:

- сладкий;

- добавляют в чай (кофе, компот);

- сухой сыпучий или в виде кубиков;

- белого цвета.

Ответы детей зарисовываются условными обозначениями.

Гипотеза «Может быть, сахар вреден для человека

Воспитатель предлагает метод «Спроси у взрослого» : «Кто в нашем саду знает о пользе и вреде сахара. Дети отвечают: «Врач (мед. сестра)». Дети вместе с воспитателем идут к врачу (мед. сестре, задают вопрос. Ответ:

- Сахар необходим человеку в небольших дозах, лучше всего употреблять его в виде овощей, фруктов, орехов. Он даёт энергию для организма, лучше начинает работать головной мозг.

- Полезнее для человека коричневый сахар.

- Большое употребление сахаравредно для организма: развивается кариес, ожирение, ухудшается состояние костей и суставов.

Для того, что бы проверить гипотезу «Предположим, что люди не будут использовать сахар», воспитатель предлагает метод «Посмотри в книге». Воспитатель спрашивает у детей, подойдут ли им обычные книги или нужно искать информацию в каких-то конкретных книгах? Определяют, что информацию нужно искать в кулинарных книгах. Воспитатель предлагает детям внимательно пролистать книги и найти страницы с картинками, на которых изображены кондитерские изделия с добавлением сахара. Выясняют, что сахар необходим для приготовления:

- выпечки тортов, пирожных, печенья;

- шоколада, конфет, мороженого, мармелада, джемов, варенья;

- добавляют в компоты, сиропы, лимонады.

Гипотеза «Допустим, что сахар находят в природе».

Воспитатель предлагает метод «Посмотреть по телевизору», наводя детей на мысль, что они не знакомы с тем, какой разный бывает сахар и как его производят. Предлагает посмотреть видеофильм о разновидностях и технологии его приготовления. Дети узнают, что:

- В древней Руси не было сахара, использовали мёд, сладкий сок клёна, берёзы, липы.

- Сахар родом из Индии. Его делали из сахарного тростника. В России сахар

научились делать из сахарной свеклы.

Гипотеза «Что если, в воду добавить разное количество сахара

Воспитатель предлагает проверить, как сахар меняет плотность воды, тем самым перейти к следующему методу «Эксперимент». Для чего выносит 5 прозрачных стаканов, сахарный песок, воду, пищевые красители. Просит детей в каждый стакан добавить разное количество сахара. Дети добавляют сахар в стаканы :

1 стакан – 1 ст. ложка сахара

2 стакан – 2 ст. ложка сахара

3 стакан – 3 ст. ложка сахара

4 стакан – 4 ст. ложка сахара

5 стакан остается пустым

В стаканы, выставленные по порядку, наливаем по 3 столовые ложки воды и перемешиваем. Затем в каждый стакан добавляют несколько капель одной краски (в разные стаканы, разная краска) и перемешивают. В чистый стакан дети начинают добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го и по порядку – в обратном отсчёте (4 – 3 – 2 – 1).

Воспитатель спрашивает у детей, какой раствор оказался внизу? Какой можно сделать вывод? (У воды разная плотность, т. е. разная насыщенность сахаром). Самый сладкий сироп оказался внизу, самый несладкий наверху. Сахар меняет плотность воды.

Воспитатель предлагает детям, по желанию рассказать о проведённом исследовании. Дети готовят доклад, используя условные обозначения:

Сахар – это сладкий сыпучий песок, может быть в виде кубиков белого или коричневого цвета.

Используется в кулинарии для выпечки тортов, пирожных, печенья. Для приготовления шоколада, конфет, мороженого, мармелада, джемов, варенья. Его добавляют в чай, кофе, компоты, сиропы, лимонады.

В древней Руси не было сахара, использовали мёд, сладкий сок клёна, берёзы, липы. Сахар родом из Индии. Его делали из сахарного тростника. В России сахар научились делать из сахарной свеклы.

Сахар необходим человеку в небольших дозах, лучше всего употреблять его в виде овощей, фруктов, орехов. Он даёт энергию для организма, лучше начинает работать головной мозг. Полезнее для человека коричневый сахар.

Большое употребление сахаравредно для организма: развивается кариес, ожирение, ухудшается состояние костей и суставов.

Проведя эксперимент, самый сладкий сироп оказался внизу, самый несладкий наверху. Сахар меняет плотность воды.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь»Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь» Цель: пропаганда научных знаний и развитие у старших дошкольников интереса к научной деятельности. Развивать мотивацию каждого ребёнка к.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет)Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет) День Защитника Отечества для дошкольников – это, прежде всего праздник папы. К этой дате мы с ребятами старшего дошкольного возраста рисуем.

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тренировочного занятия с дошкольниками по подготовке к исследовательской практике «Исследования «Сахар»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 19:39
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД