Гулшат Бикчурина
Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»
Методы: наглядный, беседа, исследовательский, групповая работа; игровые приёмы.
Цели: расширить представления о птицах.
Задачи: познакомить ребят с отличительными признаками птиц, воспитывать бережное отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия-исследования „Кто такие птицы?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал и оборудование: книжка-раскладушка «Птицы»; Светлана Вохринцева. Окружающий мир. Птицы. (Дидактический материал); карточки «Птицы России»; демонстрационный материал: «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»; обучающие карточки «Земноводные и пресмыкающиеся», «Домашние животные и птицы» и фотографии.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: (мотивирует и настраивает детей к занятию) Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети (подходят к воспитателю) : Красивый мешок.
Воспитатель: Как вы думаете, а что находится в мешке?
Дети называют различные предметы.
Воспитатель: А вот посмотрите что это такое (достает из мешка коробочку).
Дети: Коробочка.
Воспитатель: Открываем… А там?
Дети: Семечки, сало, плоды рябины, крошки хлеба, крупы.
Актуализация
Воспитатель: Ребята, а для чего нам они нужны?
Дети: Чтоб кормить птиц.
Воспитатель: Хотите сегодня покормить птиц?
Дети: Да! У нас есть кормушки на участке.
Воспитатель: Хорошо. Мы сегодня во время прогулки будем кормить птиц.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, кто такие птицы? Говорите только одно слово, по которому можно определить, что речь идет о птицах.
Ответы детей: летают, поют, яйцо, крылья, прыгают и др.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель прикрепляет картинки, подходящие к названному детьми слову. (картинки с изображением бабочки, черепахи, крокодила, летучей мыши, лягушки и др.)
Воспитатель (удивляется) : Значит, все эти животные – птицы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Нам надо узнать «Кто такие птицы?»
2. Изучение нового материала
Сбор и анализ информации
Работа в группах. Каждая группа получает набор картинок и фотографий. Дети изучают птиц.
Воспитатель: Ребята, а что есть у всех птиц?
Дети: У птиц есть клюв, две лапки и перья. (С помощью воспитателя)
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Физкультминутка
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали. (Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю! (Присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (Прыжки на месте)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение
Е. Благининой «Морозы» :
Морозы жестокие в этом году…
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышек, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Воспитатель: Ребята, поможем птицам?
Дети: Да! Поможем!
3. Закрепление полученного материала.
Дети говорят названия птиц.
Воспитатель: Что вы сегодня узнали?
Ответы детей.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Спасибо вам. Ребята, понравилось вам занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы очень хорошо занимались. Молодцы!
Благодарю за внимание!