Получи документы

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» (5 фото)

Гулшат Бикчурина
Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы

Методы: наглядный, беседа, исследовательский, групповая работа; игровые приёмы.

Цели: расширить представления о птицах.

Задачи: познакомить ребят с отличительными признаками птиц, воспитывать бережное отношение к птицам.

Публикация «Конспект занятия-исследования „Кто такие птицы?“» размещена в разделах

Материал и оборудование: книжка-раскладушка «Птицы»; Светлана Вохринцева. Окружающий мир. Птицы. (Дидактический материал); карточки «Птицы России»; демонстрационный материал: «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»; обучающие карточки «Земноводные и пресмыкающиеся», «Домашние животные и птицы» и фотографии.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: (мотивирует и настраивает детей к занятию) Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети (подходят к воспитателю) : Красивый мешок.

Воспитатель: Как вы думаете, а что находится в мешке?

Дети называют различные предметы.

Воспитатель: А вот посмотрите что это такое (достает из мешка коробочку).

Дети: Коробочка.

Воспитатель: Открываем… А там?

Дети: Семечки, сало, плоды рябины, крошки хлеба, крупы.

Актуализация

Воспитатель: Ребята, а для чего нам они нужны?

Дети: Чтоб кормить птиц.

Воспитатель: Хотите сегодня покормить птиц?

Дети: Да! У нас есть кормушки на участке.

Воспитатель: Хорошо. Мы сегодня во время прогулки будем кормить птиц.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, кто такие птицы? Говорите только одно слово, по которому можно определить, что речь идет о птицах.

Ответы детей: летают, поют, яйцо, крылья, прыгают и др.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель прикрепляет картинки, подходящие к названному детьми слову. (картинки с изображением бабочки, черепахи, крокодила, летучей мыши, лягушки и др.)

Воспитатель (удивляется) : Значит, все эти животные – птицы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Нам надо узнать «Кто такие птицы

2. Изучение нового материала

Сбор и анализ информации

Работа в группах. Каждая группа получает набор картинок и фотографий. Дети изучают птиц.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»
Фото «Кто такие птицы?»

Воспитатель: Ребята, а что есть у всех птиц?

Дети: У птиц есть клюв, две лапки и перья. (С помощью воспитателя)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Физкультминутка

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали. (Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю! (Присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам. (Прыжки на месте)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение

Е. Благининой «Морозы» :

Морозы жестокие в этом году…

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышек, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Воспитатель: Ребята, поможем птицам?

Дети: Да! Поможем!

Конспект занятия-исследования - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия исследования Кто такие птицы Методы наглядный беседа исследовательский групповая работа игровые приёмы Фото №2 Цели расширить представления о птицах

3. Закрепление полученного материала.

Дети говорят названия птиц.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали?

Ответы детей.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Спасибо вам. Ребята, понравилось вам занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы очень хорошо занимались. Молодцы!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Кто такие герои?» Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну. Задачи: - воспитывать любовь.

Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?» Цель занятия: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи. Обучающие: -Расширить представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кто такие микробы» «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях,.

Конспект НОД по краеведению «Кто такие казаки»Конспект НОД по краеведению «Кто такие казаки» Конспект НОД по краеведению Тема: «Кто такие казаки» Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях, продолжать формировать.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Конспект занятия «Кто такие животные»Конспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Фотоотчет «Кто такие Витамины»Фотоотчет «Кто такие Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 16:32
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»» (включая файлы) размещена пользователем Гулшат Бикчурина (УИ 841062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД