Папки-передвижки

Конспект НОД по краеведению «Кто такие казаки» (6 фото)

Марина Братчикова
Конспект НОД по краеведению «Кто такие казаки»

Конспект НОД по краеведению «Кто такие казаки»

Конспект НОД по краеведению

Тема: «Кто такие казаки»

Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни казаков.

Ход:

Под казачью мелодию дети входят в комнату в одежде казачат. Их встречает казачка :

– Давайте с вами поздороваемся, как здоровались казаки : «Здорово ночевали! Слава богу!»

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Кто такие казаки“» размещена в разделах

– Проходите, присаживайтесь, гости дорогие!

– Ребята, а вы знаете на какой земле вы живете? (ответы детей) – Кто жил раньше на нашей земле?

– А вы знаете кто такие казаки?

О казачестве спроси –

Слава ходит на Руси.

Гордый и лихой народ

Заслужил себе почет:

Храбрость, мужество, отвагу

На плечах своих несет.

Песни звонкие поет. (Показ видеофильма о казаках)

– Какие казачьи пословицы вы знаете?

Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет.

Казачья смелость порушит любую крепость.

• Кто пули боится, тот в казаки не годится.

• Смекалка во всяком деле казака выручает.

Казаки охраняли наши границы от врагов и были очень смелыми, гордыми и находчивыми воинами. Жизнь возле границы была тревожной и казакам приходилось быть очень внимательными и слышать все шорохи и звуки.

– Давайте и мы сейчас проверим себя на внимательность и умение различать звуки, сидя в засаде.

Проводится дидактическая игра «Угадай звук».

-Главное оружие казака – сабля, шашка, кинжал, огнестрельное оружие. Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой с десяти, рукопашному бою с трёх лет. В юных казаках воспитывали смелость, храбрость, воинскую честь, доблесть. Казаки издавна любили лошадей. Конь для казака – первый друг, товарищ. Сажали ребенка на лошадь с раннего возраста, с двух лет.

Физминутка «Катание на лошадках»

Первые казачьи поселения назывались казачьими городками. Для жилья внутри городка казаки сначала строили землянки, а потом дома из дерева и камня. Позже городки стали называться станицами. Дом казака называется курень.

Звучит релаксационная мелодия (шум воды).

– Закройте глаза, вслушайтесь. Это шумит река, на берегах которой располагается наш Краснодарский край. Как называется она? Предлагаю отправиться на рыбалку. Берем снасть и идем на реку.

Проводится дидактическая игра «Поймай рыбку» (забрасывают удочки, достают рыбу и называют ее).

-Наше путешествие подошло к концу.

Вот они - последние страницы,

- и вся Кубань встает перед тобой.

Ты видишь, как пшеница золотится,

ты слышишь, как о берег бьет прибой…

И если даже родом ты не здешний,

однажды побывав у нас,

поймешь, какой природой славен край наш вешний,

какой красой особенно хорош.

Богат наш край садами и хлебами

Цемент и нефть он Родине дает.

Но самый ценный капитал Кубани

- простой и скромный труженик-народ.

Звучит песня Понаморенко «Ты, Кубань, ты –наша Родина»

Фото «Кто такие казаки»
Конспект НОД по краеведению - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по краеведению Тема Кто такие казаки Цель Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни казаков Фото №3 Ход Под казачью мелодию дети входят в комнату в одежде казачат
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Кто такие герои?» Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну. Задачи: - воспитывать любовь.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кто такие микробы» «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях,.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях, продолжать формировать.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Консультация для родителей «Кто такие дети с ОВЗ» В последние годы все большее значение в системе образования России занимают вопросы инклюзивного образования. Распространение процесса инклюзивного.

Фотоотчет «Кто такие Витамины»Фотоотчет «Кто такие Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Мероприятие с ИКТ «Кто такие донские казаки?»Мероприятие с ИКТ «Кто такие донские казаки?» Цель: Приобщение детей к истокам национальной культуры и быта народа Лебедянского края. Воспитание патриотических чувств. Задачи: - Формировать.

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

Тема: «Кто такие Минин и Пожарский?» Цель: Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей, пробуждать интерес и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Кто такие казаки»
Опубликовано: 11 января 2018 в 17:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД