Лилия Горбунова
Тема: «На цветочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
«На цветочной полянке»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественное - творческое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: формирование пройденных математических и сенсорных представлений у детей младшей группы.
Задача:
Образовательная: Продолжать учить сравнивать две группы предметов по количеству используя понятия «один», «много», по размеру «большой», «маленький».
Публикация «Тема: „На цветочной полянке“» размещена в разделах
Развивающая: различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник). Способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции.
Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность и интерес к занятиям по математике.
Оборудование: магнитная доска, магнитофон.
Демонстрационный материал: заяц, геометрические фигуру круги, овалы, квадраты и треугольники, цветочки, бабочки, речка.
Ход занятия:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Бегает ловко, любит морковку.
- Правильно, это заяц! Ребятки он заблудился и просит ему помочь проводить на его лесную полянку. А как вы думаете, из какой он сказки может быть?
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие? Как вы думаете, на чем можно поехать? (Ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю, вас отправится в путешествие. Но сначала загадаю вам загадку? Отгадаете загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь. Слушайте.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно это автобус и мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.
(Воспитатель раздает билеты, на которых изображены геометрические фигуры разного цвета.)
Воспитатель: Вам надо сесть на тот место, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (Дети рассаживаются по местам.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все готовы путешествовать. Располагайтесь поудобнее. Давайте пристегнем ремни. Я буду водителем. Поехали!
Воспитатель: Ребятки, вот мы и добрались. Отстегиваем ремни и аккуратно выходим из автобуса. (Дети выходят на поляну.)
Игра «Разложи игрушки»
Воспитатель: Вот и приехали мы, но посмотрите сколько много мусора на полянке давайте уберемся. Но надо разложить мусор в две корзины. В первую кладем деревянные игрушки, во вторую пластиковые игрушки.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Пойдемте дальше. (На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.)
Воспитатель: Посмотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (Ответы детей)
Воспитатель: Одинаковые ли они? (Ответы детей)
Воспитатель: Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (Ответы детей)
Воспитатель: А как же нам перешагнуть через широкий ручеек. Ой, ребятки, а зайка хочет нам помочь с этим препятствием, но надо ответить на вопросы.
Игра «Игра с зайчиком»
Воспитатель: Давайте поиграем.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе?
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков?
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок?
- Потолок наверху, а пол.
- Луна наверху, а земля.
- Молодцы. Зайке понравилось с вами играть.
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на цветочную полянку. Смотрите, здесь растут такие яркие цветы. Сколько их? (Ответы детей)
Воспитатель: Одинакового ли они цвета?
Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?
Физкультминутка «На лугу растут цветы».
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Воспитатель: Сколько их?
Игра «Посади бабочку на цветочек»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (Дети берут по одной бабочке.)
Воспитатель: Сколько у тебя Маша бабочек? (Ответ ребенка).
Воспитатель опрашивает детей.
Воспитатель: Маша, найди своей бабочке домик такого же цвета как и цветочек и формы. Посади свою бабочку на цветочек.
Воспитатель: Зайчик стал грустный он, хочет с вами поиграть.
Игра «Прятки с зайчиком»
Маленький зайчик будет прятаться, а вы угадывать, куда он спрятался ( используем предлоги: за, перед, под, над).
Воспитатель: Вот и все ребятки мы проводили зайчика на цветочную полянку. А нам пока в детский сад. Садимся по своим местам.
Итог занятия.