Получи документы

«На Кубани мы живём». НОД по ОО «Познание» (ФКЦМ) (разновозрастная группа 4–6 лет) (1 фото)

снежана короткая
«На Кубани мы живём». НОД по ОО «Познание» (ФКЦМ) (разновозрастная группа 4–6 лет)

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с гимном Краснодарского края (Кубани). Закрепить знания детей о символике края: гербе, флаге. Воспитывать чувство любви, уважения к своей малой Родине, её обычаям, традициям, народном творчестве.

Формировать интерес к малой Родине. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание гербов, флагов России, Краснодарского края;

Беседы: «Наша станица», «Кубань - ты наша Родина»,

Заучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок о Родине,

Слушание гимна России.

Публикация «„На Кубани мы живём“, НОД по ОО „Познание“ (ФКЦМ) (разновозрастная группа 4–6 лет)» размещена в разделах

Материал к занятию:

Изображения флагов, гербов России, Краснодарского края,

CD диск с записью гимна Краснодарского края,

Под музыку дети входят в группу и садятся на стулья «Я, ты, он, она- вместе целая страна»

Воспитатель: Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот,

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скамейкой топот ног

И большой соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- О чём говорится в стихотворении?

-Правильно, это стихотворение называется «Родина»

-Родина для каждого человека своя - это «тополь у ворот», «берёзка- скромница», «громкий, радостный гудок.» Родина для каждого человека- это прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город, деревня, станица, где родился человек, где увидел прекрасный мир, где у

него много друзей.

-Вы знаете, в какой станице живёте?

-Как называется твоя улица?

-А, ты, на какой улице живёшь?

-Кто из вас знает, как можно назвать нашу малую Родину одним словом?

-Послушайте стихотворение о Кубани. Его расскажет Артём Величко.

На краю Руси обширной

Вдоль Кубанских берегов

Проживает тихо, мирно

Войско кровных казаков.

Много лет войску Кубанскому,

Много лет и казакам,

Атаману войсковому

Станицам, городам.

-Это стихотворение о казаках, земле нашей Кубанской. Всё это называется Кубанью. Давайте споё м песню: «На Кубани мы живём».

Дети расскажите стихи о своей малой Родине:

1. А над Кубанью тополя,

И вётлы в три обхвата,

И всё поля, поля, поля

До самого заката.

2. Пшеница шепчется с дождём,

И смотрит на дорогу.

Взбежало лето на подъём

И спелый колос трогает.

3. И в каждом зёрнышке – поля

И вётлы в три обхвата,

И в каждом – щедрая земля

С восхода до заката.

4. На Кубани пахнет лето

Прилетевшим с моря ветром,

Сочной, сладкою клубникой,

Мятою и резедой.

-У каждого государства, области, края, города есть свои священные символы, отличительные знаки, которые человек должен знать и почитать. Вы знаете эти знаки? Назовите их.

-Что это? (Флаг)

-Что это за флаг? Назови его. (России, Краснодарского края)

-А теперь посмотрите сюда. Что это? (Герб)

-Руслан, покажи нам герб России, а, Ксюша, покажи герб Краснодарского края. Правильно показала Ксюша, а Руслан?

-Герб и флаг- это знаки, которые мы видим.

-Сегодня я познакомлю вас ещё с одним знаком- гимном.

-Гимн- это песня, главная песня страны, края, города. Гимн звучит в торжественных случаях, когда начинаются важные собрания, соревнования, встречи. Гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн Кубани.

«Гимн Кубани»

-Садитесь. Что мы с вами прослушали?

-Гимн Кубани- это хвалебная песня, песня, прославляющая Кубань. В гимне передано чувство любви, гордости за свою малую Родину, Кубань. Музыка звучит торжественно. Наша земля богатырская и люди наши - богатырского склада. (Включается запись фрагмента гимна)

Ты Кубань, ты наша Родина,

Вековой наш богатырь.

-Вот как говорится о нашей Родине. Кубань- богатырь. В гимне славится Кубань.

-Что мы сейчас с вами слушали?

-Петя, что ты запомнил из того что мы слушали?

-Что такое гимн? (Это хвалебная песня, главная песня. Один из главных знаков)

-А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете Кубань, свою Родину? С помощью волшебного мячика поиграем в игру: «Ответь правильно».

-Как называется наш край?

-Какие отличительные знаки знаете?

-В какой станице ты живёшь?

-Как называется твоя улица?

-Какая самая большая река?

-Что мы сегодня слушали?

-Что такое гимн?

- Молодцы, хорошо знаете свою Родину, Кубань!

Воспитатель: Посмотри вокруг,

Зачарует краса,

Нету края, прекраснее нашего.

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани,

А какие девчата – красавицы.

Кубань – это житница нашей

страны,

Стихами и песнями славится.

Звучит песня: «Чудесный край»(дети поют и приплясивают.)

- На Кубани любят смех, шутки, песни, игры. В старину молодежь собирались вечерами: пели песни, играли в игры. Мы сейчас с вами поиграем в старинную кубанскую игру «Гори, гори-ясно!»

- Попросим сидящих встать,

Будем мы в игру играть.

Встаньте в круг. Вероника, выбери того, кто будет водить считалкой.

Бежала кукла по току,

В зеленом фартуку,

Полный фартук сахару.

Кому достанется тому водиться.

- Наши мальчики мечтают служить Родине, хотят стать настоящими казаками. Они быстрые, ловкие, умелые. Мы поиграем в игру на внимание

«Кубанка» : Все стоят по кругу, кубанки надеты через одного. Под музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась – игра прекратилась. Выигрывает тот, у кого на голове нет кубанки.

- Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами и защищает от врагов. В народе сложено много пословиц о Родине. Доскажите их.

- На чужой стороне и весна (не красна);

- Одна у человека мать - одна у него и (Родина);

- Человек без Родины, что соловей без (песни);

- Жить – Родине (служить);

- Берегите землю родимую, как мать (любимую);

- С родной земли – умри, но не (сходи);

- Своя земля и в горстке (мила);

- В гостях хорошо, а дома (лучше);

Танец: «Я, ты, он, она - вместе целая страна»

Воспитатель: Слава Кубани – родимому краю.

Слава Кубанской земле.

Сердце, о воле былой вспоминая,

Бейся в груди веселей!

Вишням цвести, казачатам рождаться!

Роду казачьему быть!

И казакам за Россию сражаться,

Верою ей служить.

Слава Кубани!

Слава казачьей земле!

- Молодцы, ребята, все старались правильно отвечать на вопросы. Вы все знаете о том, где мы живем, о главных символах государства, города, поселения: флаге, гербе, гимне. Мы поздравляем всех с началом учебного

«На Кубани мы живём». НОД по ОО «Познание» (ФКЦМ) (разновозрастная группа 4–6 лет)

ода, и желаем успеха в познании нового в жизни вокруг себя, мы вам в этом поможем!

Публикации по теме:

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На Кубани мы живём». НОД по ОО «Познание» (ФКЦМ) (разновозрастная группа 4–6 лет)
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 16:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД