МААМ-картинки

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Народные традиции и обычаи» для детей 5–6 лет

ЮЛИЯ ХАМЕТОВА
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Народные традиции и обычаи» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ««Народные традиции и обычаи»»

Тип деятельности : интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: 5-6лет

Приоритетная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области : речевое и художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: Продолжить знакомить с народными традициями и обычаями.

Задачи:

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „Народные традиции и обычаи“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательные : систематизировать знания детей о традициях и обычаях русского народа.

Развивающие: продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; зрительное восприятие; общую и мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю русскую культуру; воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Словарная работа: щедрая, каравай, расстегаи, кулебяка, курник яйца – писанки, скатерть - самобранка

Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Чуковского «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», Д. Хармс «Иван Иванович Самовар», беседы о тульском самоваре и пряниках, отгадывание загадок подвижные игры, разучивание стихотворений, физминутки, рисование русских орнаментов.

Оборудование и реквизиты: мультимедийное оборудование, презентация.

Развернутый конспект совместной деятельности

1 часть: вводная

Воспитатель приветствует детей, желает успешной деятельности на занятии.

Инициация (приветствие) «Дружные ладошки»

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая как это можно сделать. Читает стихотворение:

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу свою предложили

(соединяют руки)

Будем дружно мы играть

Чтобы добрыми, умными стать!

(поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

(размыкают руки)

Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное.

2 часть: основная

Воспитатель (в русском народном костюме) :

Слава нашей стороне, слава нашей старине

И про эту старину, я рассказывать начну

Чтобы дети знать могли, о делах родной земли.

В: Дети, а вы знаете про великий наш народ? Про то, как люди жили, песни пели, мастерили? Как вы понимаете слово традиции?

Традиция – слово нерусское, переводится как «передача», т. е. то, что передается от одного поколения к другому. Традиции бывают и семейные. Какие традиции существуют у вас в семье?

Дети отвечают.

В: Сегодня мы познакомимся с народными традициями и обычаями.

Традиции чаепития.

Чай – китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай – это кустарник. (слайд)

Ребята, как вы считаете какую часть растения используют для приготовления чая?

На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. Для этого использовали особо душистые, целебные травы.

Если чай завариваем с листьями земляники, как его называем?

Д: Земляничным.

В: Если с листьями малины?

Д: Малиновый.

В: Клубники?

Д: Клубничный.

В: Если с листьями жасмина?

Д:Жасминовый.

В: Если в чай добавляем кусочки фруктов, то чай будет?

Д: Фруктовый.

В: Как называется чай, если добавлять кусочки яблок?

Д: Яблочный.

В: Ломтик лимона?.

Д:Лимонный.

В: Какой чай любят пить в вашей семье?

Дети отвечают.

В: Из какой посуды пьют чай в России?

Дети отвечают.

В: На Руси чай заваривал хозяин дома, а разливала хозяйка. Чай заваривали в заварном чайнике, воду кипятили в сосуду. Как он называется?

Д: Самовар

(слайд)

В: В каком городе придумали самовар?

Д: В Туле.

В: Что пекут в этом городе?

Д: Пряники.

В: Пряник делают на меду, его кладут в тесто, добавляют пряные, пахучие травы. Пряники подавали гостям в день именин, крестин, свадеб.

(репродукция картины Б. Кустодиева)

Русский народный танец «Самовар»

В: Ребята, есть в русском языке слово – хлебосольство. Из каких слов оно состоит?

Дети отвечают.

В: Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Зайдите к нему на часок – из-за стола не выберетесь! Все вкусно и полезно. Ребята, а какие

Вы традиционно русские блюда знаете?

Д: Суп, щи, пироги – расстегаи, кулебяка, курник, рыбник, блины, каши, варенья, пряники.

В: Какой продукт был главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился ни один праздник?

Д: Хлеб!

В: Правильно, хлеб – всему голова! Как относились к хлебу русские люди?

Дети отвечают.

В: Как называли хлеб, который пекли к празднику?

Д: Каравай.

(слайд)

Русская народная игра «Каравай»

В: Отгадайте загадку.

Я – символ солнца румяный,

В любой избе гость желанный.

Бываю толстым и худым,

С начинкой и совсем пустым.

Отгадай, кто я такой,

Оладушек – мой брат родной. (Блин)

Дети отгадывают.

В: Молодцы! Ребята, ни одно застолье не обходилось без блинов. Ели блины с маслом, сметаной, медом, вареньем, ягодами, икрой. На какой праздник специально пекли блины?

Д: На Масленицу.

В: Молодцы! Этот праздник посвящен проводам зимы, встречи весны, тепла, солнца, длины были символами солнышка.

(слайд)

Русская народная игра «Горелки»

В: Вот вам следующая загадка.

Белый тулупчик

Сшит без рубчика. (Яйцо)

Дети отгадывают.

В: На праздник Пасхи люди раскрашивают куриные яйца в разные цвета и расписывают замысловатыми узорами. Потом дарят друг другу яйца-писанки на счастье. (слайд)

«Эстафета с яйцом»

В: Ребята, как вы думаете, а чем же застилали на праздник стол наши предки?

Д:Скатертью.

В: Правильно, скатертью – самобранкой. Давайте и мы с вами создадим такую скатерть.

Дети рисуют скатерть – самобранку под русскую народную музыку.

3 часть: заключительная

В:Ребята, сегодня мы познакомились народными традициями и обычаями.

- Что особенно было интересным для вас?

- О чем вы расскажите родителям дома?

- Какие традиции вам больше всего понравилась? Почему?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Народные традиции и обычаи» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 января 2015 в 20:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Народные традиции и обычаи» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ХАМЕТОВА (УИ 187480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД