Обликова Анжелика
Познавательное развитие ФЦКМ в средней группе «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наша Армия»
[/b]
Цель: Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи
Социально – коммуникативное развитие.
1. Воспитывать уважение и любовь к Родине,
2. Воспитывать уважение к сильным, смелым российским воинам,вызвать желание быть похожими на них.
Познавательное развитие.
1. Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. 2. Дать элементарное представление о родах войск.
Речевое развитие.
Публикация «Познавательное развитие ФЦКМ в средней группе „Наша Армия“» размещена в разделах
1. Активизировать в речи слова: моряк, летчик, пограничник, танкист, солдат, некоторые названия военной техники.
Физическое развитие.
1. Закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом при выполнении физминутки.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь — нести службу в её рядах. Есть такая профессия — Родину защищать.
Славная история у Родины моей,
Много разных подвигов посвятили ей.
И под мирным небом, и в боях войны
Отвагу проявляют Защитники Страны!
Лётчики – герои и артиллеристы,
Моряки, зенитчики, бравые танкисты,
Десантники, сапёры, пехота и связисты,
Разведка, пограничники и кавалеристы!
А ещё мед. служба, кухня полевая,
Ну и очень важная почта фронтовая,
Много в ней специфики – Армия большая,
Сильная, надёжная – вот она какая!
Доблестью и честью Родине служить,
Ей оплотом мощным и опорой быть –
Это не для каждого, здесь нужно призвание!
Защитники Отечества, поклон вам и признание!
-В армии есть различные рода войска — это сухопутные или наземные войска; военно — воздушные силы и военно-морские силы
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше хорошо учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Пограничная служба это военная служба, а значит, пограничники – это военные. Они защищают границы нашей Родины, тем самым препятствуя незаконному проникновению на территорию государства.
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)
Военно – морской флот. Современный ВМФ России состоит из пяти родов сил: подводных, надводных, морской авиации, морской пехоты и войск береговой обороны. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась. (Самолёт)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Машина это не простая
Машина это-боевая!
Бензином питается,
Огнем кусается. (Танк)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз, правой -раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (ответы детей)
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (ответы детей)
- Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.
- Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей)
- Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими.
- А чтобы такими стать, что нужно делать? (ответы детей)
- Правильно тренироваться.
Рефлексия:
-Что вам запомнилось больше всего?
- Ребята, для чего надо защищать Родину?
- Какие профессии военных вы запомнили?
-Как вы думаете каким должен быть солдат?