МААМ-картинки

Конспект НОД «Дружба народов. Права детей»

Саадова Салми
Конспект НОД «Дружба народов. Права детей»

«ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА»

Программное содержание:

Познакомить детей с правами ребёнка.

Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителей, бабушек, дедушек, об их фамилии.

Упражнять детей участвовать в беседе.

Помочь запомнить русские пословицы.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД „Дружба народов, Права детей“» размещена в разделах

- Дорогие ребята, мы с вами уже беседовали, о нас, о людях, о людях которые нас окружают: родные и близкие, соседи и просто знакомые! Как себя нужно вести, какие мы должны совершать по ступки, а какие не должны.

- Мы с вами живём в большой стране. Как она называется?

- Знаете ли вы столицу России? В каком городе вы живёте?

Мы являемся гражданами своей страны. Все граждане имеют права. Вы тоже, каждый из вас - гражданин России. А значит, имеет свои права.

Сегодня мы будем об этом говорить.

- Но для начала скажите, как вы понимаете слово право?

- Да, это то что человек может делать, не боясь наказания и получать, чтобы быть счастливым в этом мире.

2. Беседа «Мои права»

- Все дети имеют право на имя, отчество и фамилию.

- Как твоё имя?

- Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, сестрёнку, братишку?

- Как зовут ваших друзей?

- Сколько много разных имён. Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени.

- Отчество присваивается ребёнку по имени отца. Например: папу мальчика Сережи зовут Владимир. Значит отчество мальчика - Владимирович. Когда он вырастет, то к нему будут обращаться так: Сергей Владимирович.

- Как зовут твоего папу?

- Какое у тебя отчество?

- Назовите имена и отчества ваших мама и пап, воспитательницы.

- Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия.

Знаете ли вы свою фамилию? Назовите её.

Вывод: ребенок имеет право на собственное имя.

- Другое право, о каком мы поговорим - это право жить и воспитываться в семье.

- Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.

- Как вы думаете, зачем люди создают семью?

- Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говориться : «Не нужен и хлад, коли в семье лад».

Вывод: ребенок имеет право на семью.

- Теперь побеседуем с вами о правах детей на охрану здоровья. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом : «Здоровье дороже золота»; «Здоровье не за какие деньги не купишь».

- Что нам помогает быть здоровыми? Утренняя зарядка, солнечные лучи и свежий воздух.

- Для чего мы моем руки, умываемся, моемся? «Чистота - залог здоровья».

- А ещё нам помогает заботиться о нашем здоровье - движение. Что это? Это мы бегаем, прыгаем на улице, занимаемся в детском саду физкультурой, гуляем в лесу и много - много другого. Спорт помогает нам быть здоровыми.

ФИЗМИНУТКА

Я хочу здоровым быть –

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Но всё - таки случается, что мы болеем.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач!

- Почему поможет врач? Потому что дети имеют право на медицинскую помощь.

Вывод: ребенок имеет право на медицинскую помощь

- Ребята, каждый рабочий день ваши родители ходят на работу.

- А вы куда идёте? В детский сад. Потому что вы имеете право на воспитание в образовательных учреждениях.

- Вы любите ходить в сад?

- Что вы делаете в саду?

- Чему вы учитесь?

- С кем вы встречаетесь?

- Что интересного происходит в саду?

Вывод: ребенок имеет право на получение образования.

Мы с вами говорили о ваших правах. А для чего взрослые должны защищать эти права. Чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым.

3. Итог. Золотое детство.

Почему мы называем,

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

Используемая литература:

Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год

Публикации по теме:

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана»Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана» Тема: «Культура и традиция народов Дагестана» Цель: Сформировать и расширить знания о своем крае, народных промыслах и умельцах Дагестана.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Коллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». ФотоотчетКоллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». Фотоотчет В преддверии праздника день Российского флага, мы с ребятами из подготовительной группы, выполнили групповую подделку. цель: -патриотическое.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Праздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единстваПраздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единства Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России. Задачи: • Приобщить детей.

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Дружба и взаимопомощь» Разработка НОД по речевому развитию детей в средней группе по теме «Дружба и взаимопомощь» (по р. н. сказке «Петушок и бобовое зернышко»).

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дружба народов. Права детей»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 08:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД