Яна Бажина
«Мои любимые игрушки». Тематическое планирование занятий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мои любимые игрушки»
срок с 24.03-28.03.
Программное содержание:
1. Расширять представления о игрушках,какие бывают игрушки, история их создания где делают игрушки как играть с ними.
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
3. Формировать умение играть дружно делиться игрушками уступать их друг другу.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
Публикация «„Мои любимые игрушки“, Тематическое планирование занятий в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
«Физическая культура» «Здоровье»
-Комплекс ОРУ «Веселые старты»
-Комплекс ОРУ «Разноцветные кубики»
«Безопасность»
-Беседа «Правильное использование игрушки»
-Приобщать к правильному использованию игрушек»
«Познание»
-Конструирование «Изготовление кукол из кусочков ткани».Учить самостоятельно подбирать ткань,делать куклу прочной. Формировать умение работать с нитью:наматывать на кусочек ткани отделяя голову куколки,ручки завязывать узелки.
«Познание»(развитие кругозора)
-Беседа «Мои любимые игрушки»
Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением игрушек,отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать представления о материале из которого состоят игрушки.
«Труд»
- «Неваляшка».Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувство цвета,формы,величины,композиции. Вызывать самостоятельность,уверенность.
«Коммуникация»(Чтение художественной литературы)
-Беседа «Мои любимые игрушки»
-Чтение худ. литературы: «Непослушная кукла»Т. Крюкова.
«Мои игрушки» О. Крас.
«Игрушки» А. Барто.
«Художественное творчество»(рисование) «Декоративное рисование расписывание фигурки петрушка дымковским узором».Приемы обучения закрашиванию рисунка кистью,карандашом. Развитие умения составлять изображения разных предметов.
«Художественное творчество»(аппликация) «Наклей силуэты народных игрушек».Закрепление правильного расположения частей аппликации на листе бумаги и навыков аккуратного вырезывания и наклеивания.
«Музыка»
-для слушания «колокольчики звенят»муз. В. Моцарта.
-для пения «паровоз»муз. Л. Компанейца.
«строим дом»муз. Красева.
-музыкально-ритмические движения: «Тише,громче в бубен бей»муз. Е. Тимчеевой «Найди игрушку».муз. Лаповой.
-творческое задание «сыграй на барабане».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
-Д/ И : «Чудесный мешочек», «Магазин игрушек»
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин игрушек», «Любимые игрушек».
-атрибуты для кукольного театра.
Д/И «Сходства и отличия», «Хорошо — плохо».
-альбом «игрушки»
-наборы мелких игрушек.
-материалы и оборудования для рисования игрушек,
-фотовыставка «Моя любимая игрушка» и дать детям возможность рассматривать фотографии.
-оформить выставку любимых игрушек детей группы.
-изделия народной игрушки на «полочке красоты».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-изготовление книжки-малышки «Моя любимая игрушка»
-создать игровую среду (игровой уголок)дома.
- «какие игрушки покупать ребенку 4-5 лет»
-совместно с ребенком посетить магазин «Игрушек»
-рассказать о любимых игрушках мамы,папы.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
-Беседа:мои любимые игрушки.
-Рассматривание иллюстрации про игрушки.
-Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня.»
«На большом диване в ряд.»
-Д/И «Запомни на каком месте игрушка»
Гигиенические процедуры:
-ситуативные разговоры о правилах умывания
-игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложи одежду», «Мой друг-расческа».
Завтрак,обед,полдник,ужин.
-разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу,правильно пользоваться ложкой,вилкой
-рассказ воспитателя о блюдах,которые дети едят.
-разговоры «Зачем человек кушает»
-использование потешек о приеме пищи.
Прогулка
-наблюдение за одеждой детей,прохожих,установление зависимости одежды от состояния погоды.
-катание на санках друг друга.
-индивидуальная работа по развитию основных движениий
-труд на участке (помощь в очищении участка от снега)
-самостоятельная деятельность по выбору детей.
-П/И «Мой веселый звонкий мяч», «найдем зайчонка», «Мяч скорее мне бросай и игрушку называй».
Вечер
-Закаливающие процедуры. Ходьба по дорожке здоровья.
-Строительные игры: «город мастеров»
«домики для игрушек»
«мебель для игрушек»
«транспорт для игрушек»
-Беседа: «Кто делает игрушки»
-Д/И «чем похожи такие разные игрушки»с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам,выделять свойства в разных предметах.
-Работа в уголке физического воспитания:упражнение на диске «Здоровья».
Вечерняя прогулка
-Наблюдение «Следы на снегу»
-спортивные упражнения:скольжение по ледяных дорожкам
-катание на санках.
-П/И «Мороз», «Добеги до кубика».
-самостоятельная деятельность по выбору детей.