Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя семья»

Альбина Тихонова
Конспект занятия «Моя семья»

Тема недели: «Моя семья»

Цель: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье, об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи и их профессии. Воспитание любви к членам семьи, уважительного отношения к матери.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома»

Дата проведения: 30.11.18

Утро. Совместная деятельность взрослого и детей.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность

Беседа, рассматривание иллюстраций:

Пн. Беседа на тему «Моя семья»

Ц. формировать интерес к членам

Вт. «Семейные фотографии»

Ц. вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах

Ср. Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

Ц. формировать интерес к членам

Чт: Беседа: «Профессия моей мамы».

Ц: Воспитание любви к членам семьи, уважительного отношения к матери.

Пт. Беседа ««Наш детский сад»

Ц. Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами и обязанностями детей. КГН, самообслуживание:

Пн. Потренироваться в аккуратном складывании вещей в шкаф ___

Ц. Научить раскладывать одежду в определенные места

Вт. Совершенствовать навыки умывания. Ц. Пр. учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. ___

Ср. Пр. учить убирать игрушки на свое место.

Ц. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам.

___

Чт. Закреплять умение самостоятельно одеваться

Ц. Пр. учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей___

Пт. Закреплять умение самостоятельно одеваться

Ц. Пр. учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей Ситуативный разговор:

Пн. Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Чем можно порадовать маму?», «Если мама заболела»

Вт. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Ср. Ситуативный разговор: "Почему мама расстраивается, огорчается"

Чт: «Мама как лучик солнца, почему?»

Пт. «Почему идут часто дожди?»

Ц. Развивать память, речь, мышление.

Наблюдение № 20

Наблюдение № 29

Наблюдение № 6

Игра:

Пн. «Мой адрес»

Д/з. Продолжать учить называть свой домашний адрес

Вт. Д/И «Живая неделька»

Д/з. закрепить знания последовательности дней недели

Ср. «Интервью».

Ц. Упражнять … в умении рассказывать о своей семье в игре.

Чт: «Медные пеньки».

Пт. Д /и. «Кем быть?»

Д/з. Уметь представлять себя в роли каких-либо специалистов. Развивать воображение.

Закрепление пройденного по образовательным областям:

Пн. «Мой папа, моя мама»

(сестра, брат) с детьми

Ц. Составление описательных рассказа

___

Вт. «Хватит ли?»

Ц. Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. ___

Ср. «Скажи по-другому»

Д/з. Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению

___

___

Чт: И/упр. «Расскажи о своей семье» - закрепить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи -

Пт. «Наоборот»

Д/з. : Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления называть слова только противоположные по смыслу.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:

№37.«Жуём блинчик»

Ц: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

№38.«Гармошка»

Ц: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать

подъем языка.

№39 .«Маляр»

Ц: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

№40. «Барабанщик»

Ц. отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

П/г. : СЕМЬЯ №97,№95, №59, №52, №45, №44.

МАМИН ПРАЗДНИК № 21

Чтение художественной литературы:

Пн. чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

Вт. А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»

Ср. Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

Чт: Заучивание наизусть: стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Пт. Д. Родари «Седые волосы».

Дежурство: Описание и цели расписаны в картотеке трудовых поручений.

Пн. Задание №1, Задание №14, Задание №15, Задание №17.

Вт. Задание №14, Задание №15.

Ср. Задание №14, Задание №16.

Чт: Задание № 16, Задание № 15

Пт. Задание №1, Задание №14.

И/ р на прогулке:

Пн. «ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ», «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Вт. «ХИТРАЯ ЛИСА», «ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ»

Ср. «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА», «ХИТРАЯ ЛИСА»

Чт: "Будь внимательным", «Мы веселые ребята»

Пт. «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ», «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»

Художественно – эстетическое развитие: Тематические раскраски.

Вечер. Совместная деятельность взрослого и детей.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность

Рассматривание научно- познавательной литературы:

Пн. Рассматривание иллюстраций «Моя семья».

Ц. Вспомнить признаки осени. Закрепить пройденный материал.

Ср. Рассматривание репродукций с изображением семей.

Пт. Рассматривание журналов мод

Ц: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею. Беседа, подражательные движения

Пн. Беседа «Сегодня –дошколята, завтра- школьники»

Ц. Формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию.

Чт: Беседа: «Как я помогаю маме?» Наблюдение № 29

Наблюдение № 6

Ситуативный раз – говор

Пн. Ситуативный разговор

"Как сказать маме о плохом поступке"

Ц. Развивать умение вести диалог.

Ср. Ситуативный разговор о «Зачем человеку свободное время?»

Игры:

Пн. как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Д/з. Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье

Ср. Д/и. «Найди лицо с таким же настроением».

Д/з. Учить дружно играть в команде. Развивать память, мышление, логику, внимание.

Чт. «С какого дерева лист»,

Ц. Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев. Картинки деревьев и листьев.

Пт. Д/ и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Ц. углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Обучающие игры

Пн. Д/и. «Разложи по высоте (ширине, длине)»

Д/з.

___

Ср. Д/и. «Скажи на оборот»-

Ц. учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей с ___

Чт. Игра «Поймай слог»

Ц. Развивать слухового внимания и его быстроты

Чт. Ситуативный разговор «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации)

Ц. воспитание уважения к старшим, милосердия.

Рассказ

Чт. В. Осеева «Волшебное слово».

Ц. Воспитывать интерес к чтению худ. литературе. пр. учить пользоваться формами словесного выражения вежливости через лит. пр-ие.

Пт. Д/и. «Размытое письмо»

Ц. Способствовать развитию связной речи.

Совместный труд:

Заполнение модели календаря природы.

Ц. Формировать умения отражать сезонные изменения в природе в календаре природы. Развивать умственную деятельность: восприятие

Уборка веранды.

воспитывать положительное отношение к труду

Уборка сухих листьев на участке.

Ц. Пр. учить правильно пользоваться метлой, развивать трудолюбие. Закрепление пройденного по образовательным областям

Пн. Побеседовать на тему: «Я – будущий школьник».

Ц. Учить правильно последовательно рассказывать, воспитывать чувство гордости за своих близких.

Чт. Худ. творчество «Девочки и мальчики»

Ц. Упражнять в детей в рисовании фигуры человека

Пт. Д/и. «Доскажи словечко»

Ц: Закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного чиусла. Пт. Чтение стихотворения М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша»

Ц. Воспитывать интерес к чтению худ. литературе.

СРИ:

«Наша дружная семья»

Ц: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

«Дочки- матери»

Ц: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

И/ р на прогулке:

Пн. «ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ», «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Вт: Будь внимательным", «Мы веселые ребята»

Ср. «ХИТРАЯ ЛИСА», «ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ»

Чт. «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА», «ХИТРАЯ ЛИСА»

Пт. «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ», «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»

Художественно – эстетическое развитие:

Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем».

Ц. Пр. учить развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройки. Учить выделять основные части и характерные детали конструкции. Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающая предметно – пространственная среда:

Внести в группу иллюстрации о семье. Пополнить библиотеку детскими книжками.

Работа с родителями

Предложить родителям совместный с детьми просмотр семейных фотографий

Выставка детских рисунков ко дню матери «Мамочка - наше солнышко».

Работа с детьми ОВЗ: (Ф. Амир)

Наблюдение за детьми в процессе игры и взаимодействия друг с другом;

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Моя семья — моя крепость» Цели: закрепить представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, прививать чувство уважения.

Конспект занятия «Я и моя семья» Конспект занятия по теме: «Я и моя семья». Цель: Продолжать вместе с детьми рассматривать семейные фотографии, рассказывать о близких родственниках,.

Конспект занятия «Моя семья» (младшая группа) Цель. Формировать образ «я», уважительного уважения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной, семейной принадлежности. Дать первоначальные.

Конспект занятия «Моя семья»Конспект занятия «Моя семья» Программное содержание: 1. Формировать у детей представления о семье, закреплять умение называть членов своей семьи. 2. Побуждать отвечать.

Конспект занятия педагогической гостиной «Моя семья» МБДОУ детский сад «Улыбка» комбинированного вида Конспект педагогической гостиной «Моя семья» Подготовила:.

Конспект занятия «Моя дружная семья» Цели: Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль.

Конспект занятия «Телепередача «Моя семья» Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ МАОУ «СОШ № 63» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи: • закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях.

Конспект занятия «Моя семья» Цель: Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и «ужение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь. Материал:.

Конспект занятия «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Закрепить умение определять наименования родственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 19:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД