Наталья
«Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Новогодний калейдоскоп».
День недели Совместная деятельность педагогов и детей
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
понедельник Познавательное. ФЭМП. Тема: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ (Пос. стр. 76 – 77).
ИЗО. Тема: «Конструирование из бумаги снежинки «- закрепление навыков вырезания из бумаги; закреплять правила безопасного пользования ножницами;
Бассейн (по плану инструктора). Утренний сбор: Значительные события недели (обзор).
КГН : Беседа «Каждой вещи - свое место».
Публикация «„Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
Завтрак, обед, полдник, ужин: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».
Прогулка: наблюдения: почему движутся облака, дать представление о движении снега в ветреную погоду; катание с горки паровозиком; П/И.
Вечер: проведение театрализованной игры – драматизации «Новый год шагает по планете; Д/И «Что делать, если…»
Вечерний сбор: предложить детям подытожить результаты дня;
Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей;
вторник Речевое развитие. Тема: «Кто поет, того беда не берет» - побуждать высказываться на темы из личного опыта, обогатить представления детей о многообразии театральных профессий (костюмер, художник-бутафор, критик- театровед,
драматург и др.);
Физическое развитие. (по плану педагога)
Утренний сбор: Беседа «С улыбкой в новый день».
КГН: Беседа «Как заботиться о своей одежде».
Завтрак, обед, полдник, ужин: ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
Прогулка: труд: расчистка дорожек от снега; наблюдение за снегом; катание с горки; эстафета парами;
Вечер: изготовление вертушек для наблюдения за ветром; проведение Д/И «Чтобы не было беды»;
Вечерний сбор: дети сами дают оценку своим достижениям;
Вечерняя прогулка: наблюдение за вечерним городом; катание с горки.
среда Познавательное развитие. ФЭМП Тема:»Измерение жидких веществ с помощью условной меры». (Пос. стр. 77- 80)
Музыка. (по плану муз. руководителя).
ИЗО. Тема:»Украшаем театральный занавес» - вызвать интерес к оформлению занавеса; развивать воображение; формировать художественный вкус; Утренний сбор. Беседа: «Как можно поднять настроение»?
КГН: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Завтрак, обед, полдник, ужин: Совершенствовать умение по окончании еды класть столовые приборы на край тарелки, а не на стол.
Прогулка: наблюдение за долготой дня ; за повадками птиц у кормушки;
Вечер: самостоятельное изготовление игрушек в «Мастерской Деда Мо-роза»; Беседа: «Елка это красиво, но небезопасно»;
Вечерний сбор: Ситуативный разговор «Какую себе поставим оценку»?
Вечерняя прогулка: П/И «Бездомный заяц»; катание с горки.
четверг Речевое развитие. Тема: «Школа актерского мастерства» - закрепление представления об актерских профессиях.
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. (Пос. стр. 449)
Физическое развитие. (по плану педагога)
Утренний сбор: Обзор задач на предстоящий день
КГН: воспитывать привычку следить за чистотой тела;
Завтрак, обед, полдник, ужин: Сит. разг. О значении витаминов в сохранении здоровья.
Прогулка: наблюдение за хвойными деревьями, за рябиной; П/И «Волк во рву»; катание с горки; кормление птиц;
Вечер: Просмотр видео «Как отмечают Новый год в других странах».
Вечерний сбор: сит. разг. - Можно ли назвать день удачным?
Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей.
пятница Познав. развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Театр». – рассказать о профессиях взрослых, работающих в театре, с разными видами театров. Закрепить правила поведения во время посещения спектаклей, в антракте и т. д. ; (Пос. стр. 461 – 462).
ИЗО. Тема: «Оформление персонажей театра бибабо». – вызвать интерес к оформлению театральных кукол из коллекции группы; познакомить с элементами искусства театрального грима. Воспитывать художественный вкус. (Пос. стр. 460).
Музыка. (по плану педагога). Утренний сбор: Подведение итогов прошедшей недели.
КГН: вырабатывать привычку постоянно следить за своим внешним видом;
Завтрак, обед, полдник, ужин: организация дежурства в помощь няне.
Прогулка: наблюдение за тем, как птицы прилетают к рябине и кормушке; беседа о необходимости пополнять кормушку; труд на участке: предложить детям расчистить дорожки от выпавшего снега;
Вечер: Чтение сказки «Приключения Буратино». - беседа по содержанию.
Вечерний сбор: Что интересного и поучительного принесла нам эта не-деля.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей; индивидуальные беседы по запросам родителей;
Самостоятельная деятельность
Образовательная
деятельность в семье
Индивидуальная работа
Создать условия в ЦА:
Литературы: внесение в групповую библиотеку “Лев, колдунья и платяной шкаф”, Клайв Степлз Льюис (Хроники Нарнии).
Конструирования: работа с бросовым материалом «Снеговики в лесу» (панно для украшения группы);
Естествознания: беседа о диких животных (расширять представления об особенностях приспособления диких жив – х Урала к суровым зимним условиям); - рекомендовать:
- побеседовать с детьми о традициях празднования Нового года и Рождества в России
- покататься на горке в центре города;
- упражнять в ходьбе шагом в полуприсяде: Маркус, Ти
мур, Ника, Полина;
-продолжать учить правильно держать ножницы: Маркус, Злата, Артем Л. ;
Создать условия в ЦА:
Театра и музыки: поем знакомые стихи; Муз. Д/И «Лесенка – чудесенка»;
Естествознания: изучение свойств воз-духа (невидим, не имеет формы, запаха т. д.)
Драматизации: проведение театрализованной игры-драматизации «Новый год ша-гает по планете» (организация стихийного концерта с участием детей);
- выучить стихи на зимнюю и новогоднюю тематику;
- посетить Ледяной городок на площади Революции;
-повторить стихи : с Игорем, Степой, Левой, Кирой;
- выполнить упражнения на правильную осанку: с Семой, Егором, Ваней, Гошей;
Создать условия в ЦА:
Конструирования: из подручного мате-риала макета «Новогодняя сказка» - попытаться передать праздничность предстоящего праздника (использование мишуры. вы-резанных самостоятельно, снежинок и т. д.);
Литературы: слушание сказки «Снежная королева» Г. Х. Андерсена.
Манипулятивной деятельности: настольно – печатные игры: ходилки, лото, разрезные картинки, мозаика.
- написать письмо Дедушке Морозу;
- прогуляться по городу и побеседовать о том, как город украшен к празднику;
- отработать танцевальные движения с девочками;
- решение задач на вычитание: Денис, Вася, Кирилл, Аня;
Создать условия в ЦА:
Литературы: самостоятельное чтение детьми стихов о зиме с частичным участием воспитателя, обсуждение: почему одни стихи быстро запоминаются, а другие не очень….
ИЗО: создание условий для рисования на тему «Новогодний переполох»;
- дать возможность ребенку принять участие в праздничных хлопотах;
-повторить с ребенком новогодние песни;
- закреплять навыки определения звука в слове: Демид, Миша, Лера, Саша;
Создать условия в ЦА:
Манипуляции: шашки, мозаика, домино, лото.
Театра и музыки: слушание «Баба – Яга» («Детский альбом» П. И. Чайковского) –развивать художественный вкус, упражнять в определении характера музыки;
Экспериментирования: - с водой: растворяется – не растворяется (сахар, соль, земля, кофе, колечко, шарик из фольги и т. д.);
- погулять по зимнему парку, отметить именно украшен парк к празднику;
- покататься на лыжах;
- закреплять навыки составления описательных рассказов: Катя, Илья, Аэлита;