Ольга Фомина
Тема НОД: «Наблюдение за кроликом»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 4 – 5 лет
Цель: расширение кругозора детей среднего возраста через ознакомление с объектом живой природы.
Задачи:
познакомить детей с особенностями внешнего вида: название частей тела, покров, цвет (у кролика есть голова, на голове – глаза, уши, нос, рот. Тело покрыто шерстью. Есть маленький хвост). Закрепить обобщающее понятие: домашнее животное;
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между характером движения животного и строением его конечностей;
Публикация «Тема НОД: „Наблюдение за кроликом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
создать условия для формирования положительных эмоций через непосредственное общение с животным;
воспитывать желание заботиться о животных.
Образовательные области: познавательная, речевая, художественно-эстетическа.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская;
коммуникативная;
продуктивная.
Предварительная работа:
рассматривание картины «Зайцы», иллюстраций про кролика из книги «Мои любимцы»;
чтение художественной литературы;
подготовка образца и раздаточного материала для продуктивной деятельности.
Методы:
словесные (объяснения, вопросы, стихи);
наглядные (показ животного, наблюдение, рассматривание);
практические (игровые действия, обследование, экспериментирование).
Словарная работа:
активизация словаря: домашнее животное, длинные уши, короткий хвост, прыгает;
обогащение словаря: шерсть, грызёт, грызун, крольчата, задние лапы длиннее передних.
Материал:
живой объект – кролик, корм – морковь, капустные листья, конфета.
Индивидуальная работа: развивать речевую активность детей.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел, он оставил необычные следы. Как вы думаете, чьи они? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, хотите узнать кто же у нас в гостях? Тогда давайте мы сложим картинку-загадку и вы отгадаете кто же это! (ответы детей). Правильно – это кролик.
(При затруднении детей воспитатель загадывает загадку, показывает картинку и затем дети собирают картинку).
Загадка
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызет морковку.
Основная часть
Дети совместно с воспитателем находят клетку с кроликом, располагаются вокруг нее и рассматривают кролика.
Беседа с детьми.
Какой кролик? (большой, красивый, пушистый, мягкий, хороший).
Что кролик делает? (нюхает, шевелит носиком и усами).
Какая у него шёрстка? (гладят) (мягкая, теплая, пушистая, блестящая, гладкая, серая).
Шерсть покрывает тело кролика. Давайте повторим слово «Шерсть».
Какие части тела есть у кролика? (голова, на голове глазки, уши, рот, нос; туловище, лапки, хвостик).
Какие уши? (длинные). Когда кролик слышит шум, поднимает уши и слушает, если испугался, прижимает к телу.
Какие лапки у кролика, одинаковые ли они? (ответы детей). У кролика, как и у зайчика, передние лапки короткие, задние длиннее. Задние лапы помогают кролику прыгать на большое расстояние и быстро бегать.
Что есть у кролика? (воспитатель показывает на хвостик). Он большой или маленький? (маленький, короткий).
Физкультминутка «Кролик серенький сидит»
Ра – ра – ра – начинается игра
Кролик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки).
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове).
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Ему холодно сидеть (потираем плечи).
Надо лапочки погреть (показываем ладошки).
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп (хлопаем).
Ему холодно стоять (притопываем ногами).
Надо кролику поскакать! Прыг – скок, прыг – скок (прыгаем на месте).
Ру – ру – ру – мы закончили игру!
Беседа с детьми.
Как вы думаете, какое кролик животное – дикое или домашнее? (ответы детей). Правильно, кролик домашнее животное, за ним необходимо ухаживать. Как нужно ухаживать за кроликом? (ответы детей - нужно кормить, поить, чистить клетку и делать прививки).
Экспериментирование.
При хорошем уходе кролики будут пушистые, активные, сытые. Давайте из предложенных картинок выберем то, что ест кролик? (на столе разложены картинки с изображением разных овощей и продуктов, дети выбирают - морковка, свекла, сено, овес, листики одуванчиков, лопухи).
Сейчас проверим, правильно ли вы выбрали картинки. У меня в тарелочках приготовлена еда для кролика. Давайте узнаем, что ест кролик. (Воспитатель предлагает детям покормить кролика с тарелочки и определить какую пищу, он любит).
У кролика очень крепкие передние зубы, которыми он грызет твердую пищу, такую как морковку и свеклу. Ребята, животных которые грызут твердую пищу, называют грызунами (Дети по очереди повторяют слово «грызун», потом все вместе).
А как называют детенышей у кролика? (один – крольчонок; много - крольчата) (дети повторяют «крольчонок», «крольчата»).
Кролику грустно одному, Как мы сможем ему помочь? (ответы – надо позвать друзей).
Мы сможем ему помочь, если смастерим для него друзей – маленьких крольчат. И я приглашаю вас в нашу мастерскую.
Мастерская
Поделка «Кролик» из смятой в комок бумаги белого цвета (дети вместе с воспитателем сминают лист бумаги и формируют из него комок, из салфетки скатывают и формируют ушки и хвостик; затем все детали приклеивают).
Стих О. Высотской «Снежный ком»
Мы слепили снежный ком
Ушки сделали потом
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас
Кролик вышел как живой
Он с хвостом и головой
За усы не тяни –
Из соломинки они.
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Рефлексия
О каком животном вы узнали?
Как называются детеныши нашего гостя?
Вам понравилось наблюдать за кроликом и кормить его?
А какое у вас сейчас настроение?