Инна Семина
Интегрированная НОД в средней группе «Уборка игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Образовательная область: трудовая деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».
Тип: интегрированная образовательная деятельность
Возраст детей: средний возраст (4 – 5лет)
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Уборка игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Тема НОД: «Уборка игрушек»
Цель НОД: Приучать детей к труду, помогать взрослым и друг другу.
Формы НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Задачи:
Образовательные:
1. Приучить детей самостоятельно убирать игрушки после игры.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к чужим игрушкам.
2. Воспитывать желание трудиться, помогать друг другу.
Объект: Уборка игрушек в группе.
Словарь новых слов:
Предварительная работа: К. Чуковский «Федорино горе», показ мультфильма «Разгром» (Веселая карусель 3).
Оборудование и материалы для детей: игрушки, настольные и печатные игры.
Ход НОД.
I. Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Дети поиграли в игрушки. Воспитатель просит их присесть на ковер.
- Ребята я хочу вам прочитать стихотворение «Разгром» (Эдуард УСПЕНСКИЙ) :
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
II.Затруднения в игровой ситуации
Как вы думаете, наша группа похожа на квартиру этого мальчика?
- Да.
- Ребята, а вы умеете убирать игрушки. Нет, тогда мы будем с вами учиться.
III.Открытие нового знания и умения.
- Поэтому, чтобы наша группа не была похожа на квартиру нашего героя. Мы с вами будем учиться убирать игрушки. У каждой игрушки есть свое место. Девочки посмотрите, где лежит у вас посуда, на полу. А мы ее с вами давайте поставим на полочку. Машенька посмотри, кто там плачет. Машенька давай куклу положим на кроватку. Тимоша давай отвезем твои кубики. А Кирюша уберет конструктор. Посмотрите, ребята как в группе стало чисто и красиво.
IV.Воспроизведение нового в типовой ситуации.
- А теперь мы с вами немножко отдохнем и повторим дни недели.
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
V.Итог НОД.
-Ребята, вы все очень постарались, молодцы.