Лучший педагог года

«Образ мамы». Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе

Валентина Паплевина
«Образ мамы». Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе

Цель и задачи:

1. Вызывать у детей эмоциональный отклик на колыбельные песенки.

2. Обучать детей слышать интонации.

3. Ввести в словарь детей новые слова: зыбочка, качалка, колышка; закрепить знакомые.

4. Знакомить детей с народным фольклором, народным творчеством.

5. Развивать у детей песенное творчество, воображение.

6. Обучать детей погружаться в мир ласковости и черпать оттуда все доброе, чистое.

7. Развивать художественные способности, в изобразительной деятельности.

Дети, давайте сочиним сказку.

Публикация «„Образ мамы“, Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Жили - были… Нет… Мы сейчас закроем глаза и представим: кто жил в некотором царстве. (ответы детей). И давайте сочиним так, что жила - была добрая фея, но она была не просто фея, она была доброй мамой.

(Звучит добрая светлая музыка, детям предлагается разложить перед собой цветные карточки, соответствующие музыке).

В некотором царстве, в некотором государстве жила - была добрая фея,у которой было много детей. Каждое утро мама с детьми ходила на цветочный лужок, а лужок тот был волшебный и цветы на нем росли тоже волшебные. Дети очень любили свой волшебный лужок, не обижали цветы, а весело с ними играли и плясали.

(звучит веселая, радостная музыка)

Дети, покажите карточками какое у вас сейчас настроение?

А какое настроение у нашей сказки? (дети показывают).А теперь покажите настроение глазками (дети улыбаются). Да, дети, мы радуемся, что мама фея и ее детки живут так весело и все любят друг друга. Так играли, веселились детки с мамой целый день, а вместе с ними веселилось доброе веселое солнышко. Но вот наступил вечер. Солнышко опустилось в свою колыбельку, и детки зашли в свой волшебный дом.

Дети, а что же произойдет в нашей сказке дальше? (ответы детей)

Да, дети, маленьких деток ждали кроватки. Дети, а кто помнит,как называются кроватки у деток? (ответы детей).Дети, а когда мама фея пела деткам колыбельные песенки? (ответы детей) Для чего? (ответы детей) Дети, а что если мы поможем фее угомонить малышей.

«Баю, баюшки, баю» (дети поют 2 раза)

А теперь,колыбелочку толкнем сильней и еще раз споем (покажем ручками, Мама фея пела колыбельные песенки и просила все небесные силы уберечь детей от хвори, обещала жизнь долгую, благополучную, а пела она так:

Баю – баюшки, бою

Живет мужик на краю.

Он не беден, не богат,

Полна горница ребят

Все по лавочкам сидят,

Кашу масляну едят.

Каша масляная.

Ложка крашеная…

Мама фея призывала прийти к детям добрых зверей и птиц. Женя (Катя, а теперь представь, что ты кошечка. Покачай колыбельку и спой своим деткам колыбельную песенку (исполняется песенка). Дети, какая была мелодия? (ответы детей). Мама фея знала очень много колыбельных песенок. Вы заметили, что они добрые, ласковые. Ходит (дрема, сон, угомон) – кто это дети? (ответы детей)

Давайте вспомним, как вечером ходит дрема, глазоньки закрываются и во сне к деткам приходят добрые зверюшки и птички.

Муз. работник:Приходит не волк, а кто, как ласково его называют?

Дети говорят: волчок;

Муз. работник:не лиса, а…

Дети отвечают:лисичка, лисонька;

Муз. работник:не заяц, а…

Дети отвечают: зайчик

Муз. работник: не кот, а…

Дети отвечают:котенька.

Поет мама песенку, пробудилась мелодия, расправила крылья.

Спи дитятко засыпай,

Свои глазки закрывай,

Спи дитятко усни,

Угомон тебя возьми.

(поет и ручками показывает колыхание люлечки)

Дети, а сейчас представьте, что ходит «дрема», а у меня на руках ребеночек. Вы сейчас подойдете ко мне так неслышно, на цыпочках, медленно, чтобы не разбудить его. (звучит колыбельная, музыкальный руководитель имитирует качание младенца, а дети очень тихо подходят к педагогу).

Дети, а для чего приходил дрема? (ответы детей) Дети, вы уже заметили, что у музыки есть крылья – это мелодия. Давайте помашем крыльями и скажем «мелодия» (из стороны в сторону, (вперед назад). А теперь представьте, что наша мелодия уснула, а вместе с ней уснули и крылышки, а вот слова остались, а ребеночка нужно угомонить, что нам нужно сделать? (ответ детей) А как расскажем?– ласково, нежно, протяжно,

Волшебно,заговаривая ребеночка.

Спи дитятко засыпай,

Свои глазки закрывай,

Спи дитятко усни,

Угомон тебя возьми.

(дети проговаривают)

А сейчас дети, когда уснули наши сказочные герои, уснула сказка, а мы с вами станем художниками.

Дети встаньте и скажите: «Я художник» 3 раза.

А что же мы будем рисовать? Давайте вспомним нашу сказку. Вспомнили?

Предлагаю такие темы: «Волшебные цветы. Фея и детки веселятся на полянке». «Вечер». «Крылья колыбельной музыки».

Итог занятия.

Публикации по теме:

Блок интегративных занятий «Мир ласковости». Первое занятие — «Спи, дитятко, почивай» Я сегодня хочу что-то вам рассказать, а если я остановлюсь, вы договорите. Мне будут нужны помощники. У всех маленьких детей на свете, есть.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Образ мамы». Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД