Папки-передвижки

Обучение классическому танцу происходит по принципу от простого к сложному и основано на системном подходе

Инна Сукнева Ананьева
Обучение классическому танцу происходит по принципу от простого к сложному и основано на системном подходе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №4»

Методическая разработка

Доклад

Тема: «Обучение классическому танцу происходит по принципу от простого к сложному и основано на системном подходе

Провела: преподаватель

Сукнева Инна Сергеевна

Ангарск – 2017 г.

Обучение классическому танцу происходит по принципу от простого к сложному и основано на системном подходе.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ :

1 ГОД

Публикация «Обучение классическому танцу происходит по принципу от простого к сложному и основано на системном подходе» размещена в разделах

Задачи 1 года обучения : постановка корпуса, ног, рук, головы, поз классического танца, техники полуповоротов, поворотов на двух ногах, preparation к pirouettes у станка и на середине зала, обучение прыжкам и пальцевой технике.

1. Изучение простейших элементов классического танца. Постановка корпуса, ног, рук, головы.

Постановка корпуса, ног, рук, головы имеет огромное значение в формировании техники исполнения.

Разучивание позиций ног лицом к станку, боком и на середине зала. Равномерное распределение центра тяжести корпуса на обе ноги и переход на одну ногу.

Упражнения экзерсиса после усвоения позиций ног. Предупреждение завала стопы на большой палец. Постановка опорной стопы имеет большое значение в формировании устойчивости. Выработка правильной постановки корпуса: сильной, прямой спины, раскрытой и опущенной грудной клетки. Снятие напряжения в плечах и шее, развитие гибкости спины. Изучение позиций рук и функций кистей. Приемы allongee и arrondie, а также приемы «подхват» и «взмах», как составляющие элементы port de bras в направлениях en dehors en dedans. Особенности работы над руками: развитие их пластичности и естественности. Предотвращение манерности. Изучение функций головы в технике и пластике танца. Координация движений головы, рук и корпуса. Выработка выразительности взгляда при наклоне и повороте головы по пространственным точкам зала : по линии горизонта, под углом ниже линии горизонта и выше линии горизонта. Развитие природной пластичности тела.

2. Изучение экзерсиса у станка.

Упражнения бывают двух видов: у станка и на середине зала. Они имеют разное место и значение в учебном процессе.

Задача экзерсиса – выработка правильной постановки корпуса, устойчивости, выворотности, силы и эластичности суставно-связочного аппарата.

Методика изучения упражнений: Лицом и боком к станку, затем на середине зала. Необходимо соблюдать правильное положение кистей рук, локтей, расстояние между станком и корпусом. Введение подготовки к упражнению (preparation, способствующей концентрации внимания перед началом упражнения.

Последовательность изучения движений экзерсиса у станка и на середине зала:

Grand plie

Различные виды battement tendu и battement tendu jete

Rond de jambe par terre, en dehors en dedans

Battement fondu battement soutenu в сторону, вперед, назад.

Battemant frappe в сторону, вперед, назад.

Battemant developpe

а. Вперед, в сторону, назад

б. Pass со всех направлений

Battemant releve lent

Rond de jambe en l’air, en dehors en dedans

Grand battement jete

Petit battement sur le cou-de-pied

Усложнение экзерсиса : введение различных поз, танцевальных шагов, поворотов.

Равномерное распределение мышечной нагрузки во всех упражнениях. Рациональное использование сочиненных упражнений для достижения поставленной цели.

Полупальцы в экзерсисе у станка.

Изучение техники полуповоротов, поворотов.

Задания урока распределяются по времени в соответствии с необходимым темпом его проведения в целом.

3. Изучение положений и поз классического танца на середине зала.

Ознакомление с положениями anfas, epaulement, efface и croise. Определение положений и поз классического танца. Определение разрядов поз – малых, средних и больших. Определение поз классического танца по группам – «А» и «В». Определение понятий канонические и неканонические позы классического танца. Составление простейшего adagio с последующим усложненным сочетание движений в координации с различными формами port de bras. Temps lie – как малая форма adagio в направлениях en dehors en dedans с действием рук, с поворотами и наклонами головы и сопровождающего взгляда. Отработка приемов исполнения движений.

Adagio как весь комплекс экзерсисов у станка, перенесенного на середину зала.

Adagio как всестороннее овлвдение6 позами классического танца, подготовками и исполнение развернутой танцевальной фразы.

Определение разрядов поз:

- Позы, в которых обе ноги на полу.

- Позы, вкоторых одна нога на полу.

Определение трех подгрупп, каждой из этих групп по направлениям ноги: вперед, в сторону и назад. Разучивание поз первой группы.

I) Позы, в которых обе ноги на полу. Позы effacee и croisee, вперед и назад. Положение a la seconde и позы ecartee.

II) Позы, в которых одна нога на полу

1) Позы effacee и croisee в которых нога поднята на 90° вперед:

а) Вытянутая

б) Согнутая

2) Положения и позы, вкоторых нога поднята на 90° в сторону:

а) a la seconde

б) ecartee

3) Позы, в которых нога поднята на 90° назад:

а) Вытянута – arabesques 1,2,3,4

б) Согнута – attitudes, effacee и croisee

4) Temp lie как позиция, сочетающая в себе позы классического танца : в разряде малых, средних и больших поз с различными формами port de bras.

III) Специфика работы над позами. Развитие выразительности в позах.

1) Port de bras : в направлении en dehors и en dedans, прямые и обратные формы. Определение понятий «ведущая» и «ведомая» руки.

а) Первая форма port de bras

б) Вторая форма port de bras

в) Третья форма port de bras

г) Четвертая форма port de bras

д) Пятая форма port de bras е) Шестая форма port de bras

Публикации по теме:

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Дидактическая игра «Собери бусы. От простого к сложному»Дидактическая игра «Собери бусы. От простого к сложному» Дидактическая игра «Собери бусы» (от простого к сложному). Приоритетная образовательная область по ФГОС: познавательное развитие. Описание:.

Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов ЛуллияДидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов Луллия Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память,.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Круглый стол по обмену опытом «Эволюция Лего — от простого к сложному» в Дзержинском педагогическом колледжеКруглый стол по обмену опытом «Эволюция Лего — от простого к сложному» в Дзержинском педагогическом колледже В рамках Дня Российской Науки в Дзержинском педагогическом колледже 10 февраля состоялся круглый стол по обмену опытом «Эволюция ЛЕГО.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Мастер-класс по изготовлению простого рождественского календаряМастер-класс по изготовлению простого рождественского календаря Праздники позади. Много было забот-хлопот и, как следствие, нехватка времени. Поэтому я только сейчас могу выложить свою публикацию. Понимаю,.

Межрегиональный семинар «Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию». ФотоотчетМежрегиональный семинар «Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию». Фотоотчет Межрегиональный семинар «Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию». Фотоотчет. В середине марте на базе МБОУ.

Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4 Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4. Здравствуйте, уважаемые мои коллеги! Очень рада, что Вам был интересен, судя.

Мультимедийная презентация — способ предоставления информации по принципу «Показываю и рассказываю»Мультимедийная презентация — способ предоставления информации по принципу «Показываю и рассказываю» Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования для работы с детьми старшего и подготовительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение классическому танцу происходит по принципу от простого к сложному и основано на системном подходе
Опубликовано: 16 января 2023 в 17:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение классическому танцу происходит по принципу от простого к сложному и основано на системном подходе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Сукнева Ананьева (УИ 2139335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД