Папки-передвижки

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников (47 фото)

Татьяна Блоха
Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.

Дошкольник не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе собственной деятельности.

Публикация «Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников» размещена в разделах

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников

Таким образом, образовательная деятельность, а также как и игра, выступают как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. Поэтому важен системно-деятельностный подход в дошкольном образовании. Системно-деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.

Фото №1 Воспитание детей

Для того, чтобы ребенку было комфортно, интересно; чтобы он без труда мог включиться в любую деятельность - будь то игра, проектирование или художественное творчество- необходима соответствующая предметно-развивающая среда. Важнейшим фактором развития детской инициативы является специально организованная развивающая предметно-пространственная среда.

Как театр начинается с вешалки, так и группа начинается с раздевалки. Я считаю, что раздевалка – это визитная карточка группы. В нашей раздевалке можно не только прочитать информацию на стендах для родителей и рассмотреть папки-передвижки с консультациями для родителей, но также и продемонстрировать свои достижения в художественно-эстетическом развитии (рисунки, поделки) и даже уединиться и отдохнуть от шумной компании.

Дошкольник не должен быть пассивным слушателем воспринимающим готовую информацию передаваемую ему педагогом Именно активность ребенка признается основой развития знания не передаются в готовом виде а осваиваются детьми в процессе собственной деятельности Публикация Значение развивающей предметно пространственной среды в системно деятельностном подходе воспитания дошкольников размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда сентябрь Поэтому важен системно деятельностный подход в дошкольном образовании Системно деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания выстраивать их в систему применять на практике

Для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, пришлось изрядно потрудиться над переоборудованием мебели. Некоторые стандартные шкафы мы переоборудовали, демонтировав с них дверцы и положив их на боковую стенку прикрутив ножки.

Фото №2 Важнейшим фактором развития детской инициативы является специально организованная развивающая предметно пространственная среда

Все, что окружает ребенка - помогает ему развиваться. В моей группе оборудована зона экспериментальной деятельности.

Фото №3 Как театр начинается с вешалки так и группа начинается с раздевалки

В ней все доступно детям.

Фото №4 Я считаю что раздевалка это визитная карточка группы

Ребенок может заняться той или иной деятельностью: вырастить кристаллы соли и сахара, а затем сравнить их форму и размеры; сравнить на ощупь металлические, деревянные, пластмассовые предметы, проверить их свойства; рассмотреть через лупу или микроскоп капельку воды или листья комнатного растения и т. д.

Фото №5 Для свободного доступа детей к играм игрушкам материалам пособиям обеспечивающих все основные виды деятельности пришлось изрядно потрудиться над переоборудованием мебели

С огромным удовольствием мы с ребятами занимаемся посадкой растений в «Мини-огороде». Ребята не только готовят семена к посадке, ухаживают за появившимися всходами, но также наблюдают, сравнивают, делают выводы.

Фото №6 Некоторые стандартные шкафы мы переоборудовали демонтировав с них дверцы и положив их на боковую стенку прикрутив ножки Фото №7 Все что окружает ребенка помогает ему развиваться Фото №8 В моей группе оборудована зона экспериментальной деятельности

Каждый ведет сделанный собственноручно паспорт наблюдения.

Фото №9 В ней все доступно детям Фото №10 С огромным удовольствием мы с ребятами занимаемся посадкой растений в Мини огороде

Лук, выращенный своими руками, для ребят не только самое любимое и сладкое лакомство, а еще и очень полезное в период весеннего авитаминоза!

Фото №11 Ребята не только готовят семена к посадке ухаживают за появившимися всходами но также наблюдают сравнивают делают выводы

В мае высаживаем пророщенную рассаду цветов на клумбы участка. И все лето продолжаем ухаживать за цветами. Когда ребенок делает это все сам собственноручно, без принуждения, он получает огромное удовольствие.

Фото №12 Каждый ведет сделанный собственноручно паспорт наблюдения Фото №13 Лук выращенный своими руками для ребят не только самое любимое и сладкое лакомство а еще и очень полезное в период весеннего авитаминоза

Организуя свою деятельность в уголке природы,

Фото №14 В мае высаживаем пророщенную рассаду цветов на клумбы участка Фото №15 И все лето продолжаем ухаживать за цветами

ребята получают следующие навыки и умения:

• формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.

Математический уголок

Фото №16 Когда ребенок делает это все сам собственноручно без принуждения он получает огромное удовольствие

Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи:

• Формирование представлений о числе и количестве.

Развитие представлений о величине.

Развитие представлений о форме.

Развитие пространственной ориентировки.

Развитие ориентировки во времени.

Фото №17 Организуя свою деятельность в уголке природы Фото №18 Математический уголок

Рядом находятся настольно-печатные игры — интересное занятие, для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, а также различные виды конструкторов.

Уголок юного пешехода:

Фото №19 Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи Формирование представлений о числе и количестве Фото №20 Развивающая предметно пространственная среда

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице,

• Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

• Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге;

Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление;

Воспитывать грамотного пешехода

Физкультурный уголок:

Фото №21 РППС Развитие представлений о величине Фото №22 Развитие представлений о форме

Задачи физкультурного уголка:

развитие движений и совершенствование двигательных функций;

• достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

• создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

• приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Уголок патриотического воспитания :

Фото №23 Развитие пространственной ориентировки Фото №24 Развитие ориентировки во времени

Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация знаний о родной стране, родном городе.

Уголок ряжения и театрализованной деятельности:

Фото №25 Рядом находятся настольно печатные игры интересное занятие для детей Фото №26 Они разнообразны по видам парные картинки лото домино а также различные виды конструкторов

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

Книжный уголок:

Фото №27 Уголок юного пешехода Фото №28 Уголок патриотического воспитания

Цель: Создание благоприятных условий для речевого развития дошкольников.

Задачи:

• Обновление и систематизация книжного уголка художественной литературой для самостоятельного просматривания и чтения детьми дошкольного возраста.

• Повышать компетентность педагогов в создании условий для речевого развития детей.

• Обогащения эстетических чувств и речи дошкольников посредством художественных образов.

• Создание художественно-речевой среды в группе.

Уголок ИЗО:

Фото №29 Цель и задачи формирование чувства патриотизма у старших дошкольников воспитание любознательности расширение кругозора детей систематизация знаний о родной стране родном городе Фото №30 Уголок ряжения и театрализованной деятельности Фото №31 В театре дошкольники раскрываются демонстрируя неожиданные грани своего характера

Игровые зоны:

Книжный уголок Цель Создание благоприятных условий для речевого развития дошкольников Задачи Обновление и систематизация книжного уголка художественной литературой для самостоятельного просматривания и чтения детьми дошкольного возраста Повышать компетентность педагогов в создании условий для речевого развития детей Обогащения эстетических чувств и речи дошкольников посредством художественных образов Создание художественно речевой среды в группе

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Недавно в нашем детском саду появились мягкие модули.

Фото №32 Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса Фото №33 Недавно в нашем детском саду появились мягкие модули

Появилась еще одна возможность реализовать принцип полифункциональности предметного мира с помощью модульного оборудования.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие дошкольников. Из опыта работы Хорошая речь – важнейшее условие разностороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои.

Значение построения развивающей предметно-пространственной среды для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение построения развивающей предметно-пространственной среды для развития детей младшего дошкольного возраста Правильно организованная предметно – пространственная среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать положительную.

Значение предметно-пространственной среды в развитии детей младшего дошкольного возрастаЗначение предметно-пространственной среды в развитии детей младшего дошкольного возраста Среда для ребенка является носителем информации, которая может способствовать, а может и препятствовать развитию ребенка. Действия ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 13:49
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Блоха (УИ 515737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД