Папки-передвижки

Обучение сюжетно-ролевой игре. Конспект театрализованного занятия в средней группе

Чепелева Светлана
Обучение сюжетно-ролевой игре. Конспект театрализованного занятия в средней группе

Цель: закрепить знания детей о некоторых профессиях; способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни; в совместных играх развивать у детей умение выполнять роль; учить взаимодействию в сюжетах с несколькими действующими лицами (актёр, парикмахер, гримёр, костюмер); развивать в игре диалогическую речь, обогащать словарь детей; продолжать формировать культуру поведения.

План.

1. Слово воспитателя.

2. Дидактическое упражнение «Скажи вежливое слово».

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

4. Драматизация сказки «Теремок».

Ход игры.

Публикация «Обучение сюжетно-ролевой игре, Конспект театрализованного занятия в средней группе» размещена в разделах

Ведущий. Сегодня мы с вами попадём в театр, но он необыкновенный и войти в него можно только сказав вежливое слово. Проходите, пожалуйста!

(У входа в группу стоит ребёнок и каждому гостю за вежливое слово даёт билет)

Ведущий (к гостям). Вы не просто посмотрите спектакль в нашем театре, но и увидите, как к нему готовятся наши маленькие актёры (предлагает детям пройти в гримёрную).

Ведущий (детям). Представьте себя актёрами в театре. Для того, чтобы играть в спектакле, актёр должен не только выучить роль, но и измениться внешне. В этом ему помогают люди разных профессий: парикмахер, гримёр, костюмер. Вспомним, что делают люди этих профессий.

- Что делает парикмахер? (Ответы детей)

- Что делает гримёр? (Ответы детей)

- Что делает костюмер? (Ответы детей)

А сейчас мы с вами будем играть.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», с участием гримёра, переход в костюмерную, где дети переодеваются в костюмы в соответствии с ролью в спектакле, под музыку проходят на сцену.

Драматизация сказки «ТЕРЕМОК»

УЧАСТВУЮТ: ведущий, мышка, лягушка, заяц, петух, медведь.

Стоит домик-теремок.

Ведущий. Жила-была мышка-норушка. Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла.

Мышка. Ай да терем, как хорош! Кто живёт в нём – не поймёшь! Буду жить в нём и работать, в гости звать к себе кого-то.

Лягушка. Ква-ква-ква! Ну как красиво! Теремок прямо на диво, Кто живёт здесь – отзовись и со мною подружись!.

Мышка. Мышка серая живёт, тебя в гости к себе ждёт. Будем жить мы и работать, в гости ждать к себе кого-то.

Ведущий. По дороге, угадай-ка, кто спешит к нам в гости?

Дети. Зайка!

Ведущий. Видит зайка теремок и на месте скок-поскок!

Заяц. Ай да терем, красота! А какая чистота! Кто живёт здесь отзовись – и со мною подружись!

Мышка и лягушка. Это мы – подружки, мышка и лягушка. Заходи скорее в дом, будешь другом нам во всём.

Петух. Я иду – ку-ка-ре-ку! – с острой саблей на боку!

Ведущий. Петя терем увидал, крыльями он замахал.

Петух. Ай да терем, хоть куда, Постучу скорей сюда. Может там друзья живут? Вот и Петя, тут как тут!

Звери (в теремке) Слышим стук к нам в теремок. Кто стучится?

Петух. Петушок!

Звери. Приглашаем, заходи, утром песней нас буди!

Ведущий. Дружно, весело живут и в почёте у них труд. Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.

(Дети выходят из теремка и под музыку танцуют)

Ведущий. Мишка из лесу пришёл, мишка теремок нашёл. Скромно в двери постучал и проситься в терем стал.

Мишка. Я – маленький мишка, я читаю книжки, сказок много знаю, вам их почитаю.

Лягушка. Мы тебя, Мишутка, знаем, тебя к чаю приглашаем. Только к нам не заходи, на полянке посиди. Теремок-то наш хорош, но в него ты не войдёшь. Теремок наш очень мал, ну а ты большим уж стал.

Мишка. Я согласен, выходите и со мною посидите.

Заяц. Чаю сладкого попьём, всем гостям своим нальём.

Петух. Всех гостей мы приглашаем к нам прийти на чашку чая.

(Звери выходят с угощением)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Задачи: способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений; помогать детям, соотносить.

Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание детей дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение сюжетно-ролевой игре. Конспект театрализованного занятия в средней группе
Опубликовано: 28 июня 2014 в 22:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД