Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание детей дошкольного возраста

Гелюся Низамова
Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание детей дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

Развивать умение взаимодействовать в непродолжительной совместной игре со сверстниками

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни по мотивам литературных произведений

Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры

Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию

Развивать умение выбрать роль

Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими линиями: шофер – пассажир; мама – дочка; врач – больной.

Какие приемы используем для развития сюжетно-ролевой игры:

-расширяем представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

-интересуемся: «Во что играете?»

-предлагаем новые игровые действия;

-предлагаем новые роли;

-вносим дополнительное оборудование или предлагаем его изготовить вместе с детьми;

-предлагаем новые игровые ситуации;

-даём прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

-задаём вопросы, которые направляли развитие игры;

-берём на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направляем игру;

-даём оценку (анализ) игры;

Какие приемы используем для формирования взаимоотношения детей во время игры?

-вовлекаем робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли)

-сами организовываем вокруг себя коллектив для игры;

-побуждаем детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках);

-предупреждаем или устраняем возникающие конфликты (из-за игрушек, ролей, выполнения правил)

-побуждаем детей объединять разные игры между собой.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2013 в 21:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час «1 сентября — День знаний» в 5 классе
День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой...
Фотоочерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Кто друг другу помогает, тому тесно...
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»
Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно догадаться...