Получи документы

Викторина «Умники и умницы» (старшая группа)

Мирская Галина
Викторина «Умники и умницы» (старшая группа)

Форма организации: коллективная

1. Цель:Создание условий для познавательной деятельности детей.

2. развитие познавательной активности детей;

3. закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.

4. закрепление формирования представлений о числах,о геометрических представлениях.

5. развитие начал логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления;

умения детей находить выход из затруднительного положения

- образовательные- продолжать знакомить с разными приемами и способами в рисовании

Публикация «Викторина „Умники и умницы“ (старшая группа)» размещена в разделах

-развивающие- развивать пространственное мышление, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции;

-воспитательные: - воспитывать оценочное отношение детей к деятельности сверстников

Интеграция образовательных областей:

- художественно – эстетическое развитие

- социально – коммуникативное развитие: Выполнять действия игры в соответствии с правилами, не выкрикивать, отвечать полным ответом.

- речевое развитие: Отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

- физическое развитие: Учить координировать движения с речью.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения

Оборудование: Видеозапись, альбомный лист,карандаши на каждого ребенка, медали, фишки, зубные щетки, ножницы, свечи,6 числовых дорожек с пропущенными цифрами,половинки альбомных листов на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. .

Планируемые результаты:

- обобщить имеющиеся знания у детей о элементарных математических представлениях, о сказках, об окружающем мире.

-Умение высказывать собственные суждения

.

Я рада приветствовать вас, дорогие друзья, в игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.

Поприветствуем команды. В игре примут участие две команды.

Приветствие команд.

Команда «Знайки» (З, капитан команды -

Девиз: Мы сильные и смелые,

Ловкие, умелые.

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать.

Команда: Мудрецы» (М, капитан команды -

Девиз: Мы почти, что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!

1 конкурс «Обо всем на свете»

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:Знайки

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:Мудрецы

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?

8. Название страны, где мы живём?

9. Кто или что может быть колючим?

2 конкурс «Угадай сказку»

Команда «Знайки»

1. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)

2. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко - красных сапогах. (Кот в сапогах)

3. Чтоб взлететь ей над землей

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

4. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка и внучка?/Жучка/

Команда «Мудрецы»

1. И зайчонок и волчица

Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

2. Озорной весельчак

В окно влетает просто так

К малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

3. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка/Гуси –лебеди/

4. Кто в сказке ездил на печке? Емеля

3 конкурс «Правила ПДД»

Команда «Знайки»

1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

А. Да

Б. Нет

В. Не знаю

2. Как по-другому называют пешеходный переход?

А. Тигр

Б. Зебра

В. Леопард

3. Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

А. Красный треугольник

. Желтый круг

В. Синий квадрат

4. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ, детских садов?

А. Осторожно школа

Б. Дети

5. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

А. Нет, это необязательно

Б. Как водитель скажет

В. Да, всегда

Команда «Мудрецы»

6. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля?

А. Можно, по достижении 5 лет

Б. Можно, по достижении 10 лет

В. Можно, по достижении 12 лет

7. Что такое тротуар?

А. Дорога для движения машин

Б. Дорога движения пешеходов

В. Дорога для движения велосипедистов

7. Какие сигналы подает светофор?

А. Красный, оранжевый, синий

Б. Зеленый, желтый, красный

В. Желтый, зеленый, черный

8. Какой перекресток называют регулируемым?

А. Тот, где есть светофор или регулировщик

Б. Тот, где есть знак пешеходный переход

В. Таких перекрестков не бывает

9. Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия:

А. Быстро перебежать дорогу

Б. Остановится и пропустить машину

В. Вернуться обратно

10. Зачем нужны стоп – сигналы на автомобиле?

А. Чтобы другие участники могли увидеть намерения водителя остановиться или притормозить

Б. Чтоб весело было ехать

В. Их не обязательно включать.

ФИЗМИНУТКА «Пяточка-носочек»

4 конкурс «Игра с родителями» болельщиками

Болельщики «Знаек»

-Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? - Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.

-Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую. - Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.

- Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? - Свечами украшать елку нельзя.

Болельщики «Мудрецов»

-Возьмите, пожалуйста, ножницы,- Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.

- Светофор не работает на перекрестке. Ваши действия. - Найти другой переход, как бы далеко он ни находился.)

- Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты

5 конкурс «Математический»

Команда «Знайки»

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2).

«Занимательные дорожки». Каждая команда получает «дорожки» чисел, с которыми нужны выполнить действия и вставить пропущенные цифры.

Команда «Мудрецы»

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же он такой дружок. (круг)

В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько станет всех ребят? (3).

«Занимательные дорожки». Каждая команда получает «дорожки» чисел, с которыми нужны выполнить действия и вставить пропущенные цифры.

6 конкурс И так следующий конкурс для наших ребят называется «Юные художники-фантазеры».

Воспитатель: На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.

Ребята, вам понравилось участвовать в викторине? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным? Подведем итоги. (считаем фишки).ПОБЕДИЛА ДРУЖБА. ВРУЧАЮТСЯ МЕДАЛИ.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Фотоотчет о городском турнире «Умники и умницы» по русским шашкамФотоотчет о городском турнире «Умники и умницы» по русским шашкам Фоторепортаж с городского турнира "Умники и умницы" по русским шашкам 25 января 2018 года в нашем детском саду состоялся финал ежегодного.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Итоговая ОД «Умники и умницы встречают гостей». Подготовительная группаИтоговая ОД «Умники и умницы встречают гостей». Подготовительная группа Задачи: Повышать познавательную активность детей. Развивать представления о составе чисел от 2 до 9. Совершенствовать умение решать арифметические.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Автор публикации:
Викторина «Умники и умницы» (старшая группа)
Опубликовано: 15 мая 2020 в 15:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД