МААМ-картинки

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг»

Наталья Смашнёва
Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг»

«Огонь-друг, огонь-враг»

ОСОМ. Ознакомление со свойствами огня. Старшая группа.

Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Возрастная группа: старшая

Воспитатель: Смашнёва Наталья Владимировна

Цель. Создание условий для расширения представлений детей об огне, как источнике жизни и превращении огня в злейшего врага человека.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о том, что при умелом обращении с огнём он приносит пользу, а при неосторожном – огонь приносит вред.

- Расширять знания об обычаях хакасского народа.

- Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

- Развивать умения детей доказывать, делать выводы.

- Воспитывать навыки осторожного обращения с огнём, высокую сознательность.

Оборудование и материалы: камни, свеча, стеклянная банка, пластина, карточки, запись хакасской песни, шапочки- каски пожарных.

Предварительная работа. Беседа о пользе и вреде огня. Работа с карточками-символами. Заучивание стихотворений и пословиц. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Электроприборы». Рассматривание иллюстраций.

Ход НОД. Детям предлагается отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь.

- Вот, сегодня, мы с вами поговорим об огне. Приходилось ли вам когда-нибудь смотреть на огонь? Давайте сделаем из камней очаг, поставим свечу и посмотрим на пламя свечки.

Из камней выкладывается очаг, в середине которого горит свеча.

Такое оно, это пламя, таинственное, загадочное. Смотреть на него можно бесконечно. Глядя на огонь, хорошо думается и мечтается. Как будто ты находишься наедине со своим другом. Огонь издавна был другом человека. Сегодня я расскажу об обычаях хакасского народа, связанных с огнём.

Хакасский народ поклонялся огню, как божеству. Прежде чем садиться за стол, перед очагом поднимали блюдо с горячим мясом, отрезали от мяса три больших куска и бросали их в огонь. Этим хакасы как бы угощали домашних духов. Молились, глядя на огонь, просили здоровья, счастья семье. По вечерам, у огня хакасы любили петь песни, сказания, читали стихи. Давайте, мы тоже, возле нашего огня почитаем стихи.

Дети читают стихотворение М. Кильчичакова о Хакасии, русскую народную потешку «Гори, огонь, в печурочке», Н. Афанасьевна «Если бы не было огня».

- Мы с вами очень часто беседовали об огне. Расскажите, какую пользу приносит огонь людям?

- Помогает готовить пищу, спасает от холода. Топливо сгорает в топках электростанций и здесь рождается электрический ток. Ток освещает улицы, от тока работают все электроприборы. Взлетает ракета. Её тоже движет сила огня.

- Огонь называют живым. Давайте, посмотрим, что нужно для жизни огня.

Проводится эксперимент. Горящая свеча ставится в банку, затем банка закрывается пластиной. Свеча быстро тухнет. Опыт проводит воспитатель. Дети наблюдают.

- Почему потухла свеча? Чего не стало в закрытой банке? Что нужно для жизни огня?

- Для жизни огня необходим воздух. Без воздуха огонь гаснет.

- Сила у друга-огня очень большая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Наши мальчики-пожарные сейчас расскажут нам о правилах осторожного обращения с огнём.

Мальчики в касках пожарных знакомят детей с пословицами и поговорками.

Крепко помните, друзья, Легче, чем пожар тушить,

Что с огнём шутить нельзя! Нам его предупредить!

С огнём не шути! Сгореть можно. Когда без присмотра оставлена печь,

С ним обращайся осторожно! Один уголёк целый дом может сжечь!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: ноль-Один!

- А девочки напомнят нам, о чём рассказывают наши карточки.

Работа по карточкам-символам. Девочки рассказывают о правилах пожарной безопасности, об ориентировке в различных ситуациях.

- Давайте, дети, познакомимся с новыми карточками. Посмотрите, что может произойти, если неосторожно обращаться с огнём в лесу и в доме.

Детям предлагаются новые карточки, на которых изображены дом и лес до пожара и после пожара.

- Нужно принимать все меры предосторожности, чтобы не случилось беды. Огонь должен быть нам только другом, а не врагом. Присядем возле нашего очага, посмотрим на него и назовём его ласково, как своего лучшего друга: огонёк, огонёчек. Посидим, помолчим и послушаем хакасскую песню, как наши древние предки.

Дети слушают хакасскую песню, смотря на волшебный огонь свечи. По желанию детей слушание хакасских песен можно продолжить после занятия, в совместной деятельности.

Приложение

Хакасия, край мой!

Родные просторы,

Вы мне улыбаетесь морем огней.

Широкие степи, высокие горы-

Навеки в душе сохраниться моей.

М. Кильчичаков

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг

Без него темно бы было.

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами б стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали.

Ни поесть и ни попить,

В «Денди» тоже б не играли

В общем, плохо было б жить!

Н. Афанасьева

У крыльца растёт трава.

Я колю, колю дрова!

Я колю на чурочки.

Гори, огонь, в печурочке!

Гори, гори жарче, печь!

Будет Дуня пышки печь…

Из русских народных потешек

Карточки – символы о правилах пожарной безопасности.

1. Нельзя играть с пожароопасными предметами.

2. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3. Нельзя тушить водой загоревшийся электроприбор.

4. Выключить загоревший электроприбор из розетки.

5. При пожаре в доме нельзя открывать резко окна.

6. Нужно срочно уходить из дома.

7. Постучать соседям.

8. Позвонить в пожарную часть.

9. При ожоге подставить поражённое место под холодную воду.

10. Смазать поражённую кожу соком алоэ или специальной мазью.

11. Забинтовать пораненный участок кожи.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

План образовательной деятельности в рамках недели «Огонь — друг, огонь — враг» (старшая группа) 04.04.2016–08.04.2016. ТЕМА НЕДЕЛИ «Огонь – друг, огонь - враг» Задачи: 1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Огонь-мой друг, огонь-мой враг» Задачи: знакомить.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 12:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД