МААМ-картинки

Конспект НОД «Определение содержания (количество) жидкости в овощах на примере огурца»

Ольга Постник
Конспект НОД «Определение содержания (количество) жидкости в овощах на примере огурца»

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе.

Тема: Определение содержания (количество) жидкости в овощах (на примере огурца).

Цель: Создание условий для проявления у дошкольников самостоятельности и инициативности в проведении эксперимента по извлечению жидкости из овощей разными способами (на примере огурца).

Основная педагогическая цель – эксперимент

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Определение содержания (количество) жидкости в овощах на примере огурца“» размещена в разделах

• расширять у детей представления о содержании жидкости в овощах (на примере огурца);

• формировать умения осуществлять осознанную практическую (экспериментальную) деятельность (Что я знаю? Как это сделать);

Развивающие:

• развивать исследовательскую активность детей;

• развивать умения самостоятельно проводить эксперимент наблюдать его эффекты;

Воспитательные:

• воспитывать желание сотрудничества со сверстниками и работы сообща.

Предварительная работа: с подгруппой детей, не участвующих в данном эксперименте, подобрать огурцы одинакового веса (взвесить огурцы).

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем -то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

- К нам сегодня в лабораторию пришли гости, давайте скажем всем: Доброе утро и подарим им свои улыбки.

(Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, над чем же мы будем сегодня работать в нашей лаборатории. Предмет сегодняшнего нашего исследования находится вот в этой коробочке. Чтобы узнать, что же здесь лежит, мы с вами сейчас сыграем в игру «Кто я?». Повторим правила игры. Вы будете задавать мне вопросы, а я буду вам отвечать: да или нет. Ну что, начнём игру? (Дети задают вопросы - воспитатель отвечает да или нет).

По окончанию игры показываю детям, что лежит в коробке и предлагаю детям взять по огурцу для рассматривания.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по огурцу и расскажите, что вы знаете о нем. (Рассказы детей).

(Если дети затрудняются предложить им схему-алгоритм описания овощей).

- Вот как много вы знаете об огурцах. Ребята, а вы знаете, учённые говорят, что все живые организмы содержат в себе воду. Содержание воды в каждом живом организме разное. Одни живые организмы хранят в себе большое количество воды, а другие не очень. Как вы думаете, много ли жидкости содержится в огурцах? Если вы считаете, что жидкости в огурцах много, то возьмите большую капельку и прикрепите её на мольберте, а если вы считаете, что жидкости в огурцах мало, то возьмите маленькую капельку и тоже прикрепите её на мольберте. (предположения детей).

Подвожу итог предположений детей.

(Адиля, Миша предположил что …. А Ксюша, Хадиджа, Ангелина, Матвей предполагают что)

- Ребята, вы сделали предположения, то есть выдвинули гипотезу, (одни считают, что в огурцах много жидкости, а другие считают что мало). А как можно проверить, сколько же жидкости содержится в огурцах? (Ответы детей) Мне интересно, а как вы будете извлекать жидкость из огурцов? Какие инструменты, вам для этого понадобятся?

Обсудить какие инструменты понадобятся и для чего. Например, ребенок выбрал чеснокодавку, уточнить у него, что он будет делать этим инструментом …. (Рассказы детей).

- Очень интересно.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Ну а сейчас вы, как настоящие ученые будете проводить эксперимент, чтобы узнать, сколько же воды содержится в огурцах.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Вывешиваю на мольберте схему правил.

1. Соблюдай тишину, не перебивай других.

2. Бери только те предметы, которые тебе нужны для эксперимента.

3. Будь аккуратен и внимателен при работе с острыми предметами.

4. Эксперименты проводи в специальной одежде.

5. При проведении эксперимента пользуйся подносом.

6. По окончании работы в лаборатории вытри руки салфеткой.

- Ну что ж приступаем к работе. Выбирайте инструменты, которые помогут вам в эксперименте.

Дети выбирают предметы, с помощью которых будут измельчать огурец, выдавливать из него сок.

Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь по необходимости.

- Ребята, давайте посмотрим, что же у вас получилось.

Обсуждается каждый результат ребенка. Как он выжимал жидкость из огурца, и какие получил результаты.

- Ученые исследователи все свои результаты записывают в дневники, а как мы можем зафиксировать ваши результаты? (Предположения детей).

Предлагаю детям зарисовать полученные результаты в таблице.

А теперь, полученные данные зарисуйте в таблице.

Рассматриваем с детьми таблицу.

В левом стаканчике зарисуйте, сколько в огурце мякоти, а в правом – сколько жидкости.

- Давайте рассмотрим полученные результаты и ответим на главный вопрос нашего исследования. Чье предположение, то есть гипотеза подтвердилась.

Вспоминаем предположения детей, кто какую капельку выбрал.

- Какой вывод мы можем с вами сделать?

Дети делают выводы.

- Ребята, а как вы думаете, как выдавливали воду из огурцов ученные?

Предположения детей.

- Ребята, я вам предлагаю, дома с родителями, сделать эксперимент - выдавить воду из огурцов при помощи соковыжималки. Полученные результаты зафиксировать в таблице. А на следующем занятии мы сравним результаты вашего сегодняшнего эксперимента, с результатами, полученными дома.

3 частьРефлексия.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша работа в лаборатории подошла к концу. Если вам понравилось экспериментировать, то положите в красную тарелочку веселого смайлика, а если не очень, то положите в зеленую тарелочку – грустного смайлика. Спасибо всем!

Публикации по теме:

День огурца (фотоотчет)День огурца (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Приглашаю вас на Праздник Огурца, который ежегодно проводится с 2001 года в городе Суздаль.

Дидактическая игра по ОБЖ «Найди опасные жидкости» в сопровождении презентации Предлагаю Вашему вниманию очередную игру из серии игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации.

Фотоотчет о празднике в День огурца «Огурцы-молодцы» во второй младшей группеФотоотчет о празднике в День огурца «Огурцы-молодцы» во второй младшей группе Международный праздник День Огурца "Огурцы - молодцы" во 2 младшей группе. Здравствуйте дорогие друзья, уважаемые коллеги и гости моей.

Фотозарисовка «День Огурца» в СуздалеФотозарисовка «День Огурца» в Суздале Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает,.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Загадки об овощах и фруктах Загадки об овощах и фруктах Для детей старшего дошкольного возраста 1. Отгадайте ребятки, Что растет у нас на грядке. Круглый, розовый сеньор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Определение содержания (количество) жидкости в овощах на примере огурца»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 08:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД