Ольга Постник
Конспект НОД «Определение содержания (количество) жидкости в овощах на примере огурца»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе.
Тема: Определение содержания (количество) жидкости в овощах (на примере огурца).
Цель: Создание условий для проявления у дошкольников самостоятельности и инициативности в проведении эксперимента по извлечению жидкости из овощей разными способами (на примере огурца).
Основная педагогическая цель – эксперимент
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Определение содержания (количество) жидкости в овощах на примере огурца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
• расширять у детей представления о содержании жидкости в овощах (на примере огурца);
• формировать умения осуществлять осознанную практическую (экспериментальную) деятельность (Что я знаю? Как это сделать);
Развивающие:
• развивать исследовательскую активность детей;
• развивать умения самостоятельно проводить эксперимент наблюдать его эффекты;
Воспитательные:
• воспитывать желание сотрудничества со сверстниками и работы сообща.
Предварительная работа: с подгруппой детей, не участвующих в данном эксперименте, подобрать огурцы одинакового веса (взвесить огурцы).
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем -то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
- К нам сегодня в лабораторию пришли гости, давайте скажем всем: Доброе утро и подарим им свои улыбки.
(Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, над чем же мы будем сегодня работать в нашей лаборатории. Предмет сегодняшнего нашего исследования находится вот в этой коробочке. Чтобы узнать, что же здесь лежит, мы с вами сейчас сыграем в игру «Кто я?». Повторим правила игры. Вы будете задавать мне вопросы, а я буду вам отвечать: да или нет. Ну что, начнём игру? (Дети задают вопросы - воспитатель отвечает да или нет).
По окончанию игры показываю детям, что лежит в коробке и предлагаю детям взять по огурцу для рассматривания.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по огурцу и расскажите, что вы знаете о нем. (Рассказы детей).
(Если дети затрудняются предложить им схему-алгоритм описания овощей).
- Вот как много вы знаете об огурцах. Ребята, а вы знаете, учённые говорят, что все живые организмы содержат в себе воду. Содержание воды в каждом живом организме разное. Одни живые организмы хранят в себе большое количество воды, а другие не очень. Как вы думаете, много ли жидкости содержится в огурцах? Если вы считаете, что жидкости в огурцах много, то возьмите большую капельку и прикрепите её на мольберте, а если вы считаете, что жидкости в огурцах мало, то возьмите маленькую капельку и тоже прикрепите её на мольберте. (предположения детей).
Подвожу итог предположений детей.
(Адиля, Миша предположил что …. А Ксюша, Хадиджа, Ангелина, Матвей предполагают что)
- Ребята, вы сделали предположения, то есть выдвинули гипотезу, (одни считают, что в огурцах много жидкости, а другие считают что мало). А как можно проверить, сколько же жидкости содержится в огурцах? (Ответы детей) Мне интересно, а как вы будете извлекать жидкость из огурцов? Какие инструменты, вам для этого понадобятся?
Обсудить какие инструменты понадобятся и для чего. Например, ребенок выбрал чеснокодавку, уточнить у него, что он будет делать этим инструментом …. (Рассказы детей).
- Очень интересно.
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
Ну а сейчас вы, как настоящие ученые будете проводить эксперимент, чтобы узнать, сколько же воды содержится в огурцах.
- Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Вывешиваю на мольберте схему правил.
1. Соблюдай тишину, не перебивай других.
2. Бери только те предметы, которые тебе нужны для эксперимента.
3. Будь аккуратен и внимателен при работе с острыми предметами.
4. Эксперименты проводи в специальной одежде.
5. При проведении эксперимента пользуйся подносом.
6. По окончании работы в лаборатории вытри руки салфеткой.
- Ну что ж приступаем к работе. Выбирайте инструменты, которые помогут вам в эксперименте.
Дети выбирают предметы, с помощью которых будут измельчать огурец, выдавливать из него сок.
Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь по необходимости.
- Ребята, давайте посмотрим, что же у вас получилось.
Обсуждается каждый результат ребенка. Как он выжимал жидкость из огурца, и какие получил результаты.
- Ученые исследователи все свои результаты записывают в дневники, а как мы можем зафиксировать ваши результаты? (Предположения детей).
Предлагаю детям зарисовать полученные результаты в таблице.
А теперь, полученные данные зарисуйте в таблице.
Рассматриваем с детьми таблицу.
В левом стаканчике зарисуйте, сколько в огурце мякоти, а в правом – сколько жидкости.
- Давайте рассмотрим полученные результаты и ответим на главный вопрос нашего исследования. Чье предположение, то есть гипотеза подтвердилась.
Вспоминаем предположения детей, кто какую капельку выбрал.
- Какой вывод мы можем с вами сделать?
Дети делают выводы.
- Ребята, а как вы думаете, как выдавливали воду из огурцов ученные?
Предположения детей.
- Ребята, я вам предлагаю, дома с родителями, сделать эксперимент - выдавить воду из огурцов при помощи соковыжималки. Полученные результаты зафиксировать в таблице. А на следующем занятии мы сравним результаты вашего сегодняшнего эксперимента, с результатами, полученными дома.
3 частьРефлексия.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша работа в лаборатории подошла к концу. Если вам понравилось экспериментировать, то положите в красную тарелочку веселого смайлика, а если не очень, то положите в зеленую тарелочку – грустного смайлика. Спасибо всем!