Получи документы

Занятие в старшей группе «Ордена и медали Великой Отечественной войны»

Елена Соколова
Занятие в старшей группе «Ордена и медали Великой Отечественной войны»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с боевыми наградами: орденами и медалями.

Формировать представление о героизме, за который вручали награды.

2. Закрепить приёмы лепки из солёного теста.

3. Продолжать учить поддерживать диалог, правильно составлять сложные

предложения. Активизировать словарь детей словами: ветеран, награды

орден, медаль, мужество, героизм, подвиг.

4. Воспитывать уважение, чувство гордости к ветеранам Великой

Публикация «Занятие в старшей группе „Ордена и медали Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

Отечественной войны.

5. Формировать здоровый образ жизни, чтобы быть сильными, смелыми,

отважными.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание орденов и медалей, рисование их, создание альбома.

2. Организация стенда «Они защищали Родину» (фотографии и рассказы о

прадедах)

3. Чтение рассказа А. Митяева «Дедушкин орден».

4. Заучивание стихов о Великой Отечественной войне.

5. Создание альбома «Герои – земляки».

Части занятия :

I. Художественное слово: стихотворение А. Френкеля.

II. Рассказы детей о наградах своих прадедов.

III. Рассматривание орденов и медалей.

IV. Дидактическая игра «Назови награду».

V. Лепка медалей из солёного теста.

VI. Итог.

Ход занятия:

I. Художественное слово А. Френкель.

«Вспоминают наши деды про былые времена,

Надевают в честь Победы боевые ордена».

II. Давайте, ещё раз посмотрим на фотографии ваших прадедов – ветеранов Великой

Отечественной войны. Скажите, что у них на пиджаках? Правильно, это награды:

ордена и медали. Посмотрите как их много. Как вы думаете, за что им дали эти

награды? (за то, что они были смелыми, храбрыми, отважными, за подвиги и

героизм).

Сейчас Варя нам расскажет о своём прадедушке, о его наградах (рассказ ребёнка)

Посмотрите у обоих прадедушек одинаковая медаль – медаль «За отвагу».

Посмотрите на экран (рассматриваем) Такую медаль нам на занятие дал Каринин

прадедушка (показываю). Ветераны очень бережно, заботливо относятся к своим

наградам, берегут их. Поэтому, и мы сейчас очень осторожно рассмотрим её

(передаю медаль в руки детям, они передают её друг другу).

III. Медалью «За отвагу» правительство страны награждали воинов за храбрость, за

смелость, за отвагу в бою с врагами. Посмотрите на экран и скажите, что это за

медаль? Правильно, это медаль «Золотая звезда». За что дают эту медаль? За героизм!

Вместе с медалью «Золотая звезда» человеку присваивают звание «Герой Советского

Союза» «Герой России».

А каких героев – земляков вы знаете? (В. Талалихин, В. Клочков и т. д) Какой

героический поступок они совершили? (ответы детей)

Во время войны за беспримерный патриотизм, за массовый героизм на фронте и в

тылу врага правительство награждало почти всех. Бойцы и командиры награждались

орденами «Красного Знамени» и «Красной Звезды» (показываю на экране)

В мае 1942 года правительством был утверждён её один орден – орден

«Отечественной войны», а для высшего командования за успешное проведение боёв

был утверждён орден «Победа» (рассматривают на экране)

Когда наши доблестные войска стали освобождать нашу страну от фашистов, стали

с битвами брать наши города, были изготовлены медали :

«За оборону Москвы»

«За оборону Ленинграда»

«За оборону Сталинграда»

«За оборону Севастополя» и ещё много других (рассматриваем на экране)

Освобождая город за городом, страну за страной наши войска вошли в «логово»

фашистов, в город Берлин и наконец-то победили.

Скажите, когда наступила Победа? Правительство страны изготовило новую медаль

«За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» и наградили

всех, кто дошёл да Берлина.

И вот уже 65 лет прошло с того времени. И в мирное время в день Победы

ветеранам вручают юбилейные медали, на которых написано число: «60 лет Победы»,

«65 лет Победы» (рассматриваем)

IV. Предлагаю игру «Назови медали».

(На экране появляются ордена и медали, а дети: кто первый – произносят их названия)

V. А сейчас, я хочу предложить вам сделать медали из солёного теста. Как вы думаете,

что можно изобразить на медалях? (ответы детей)

Показываю эскизы медалей, рассказываю, что можно изобразить: звезду, лавровую

веточку, написать цифры 6 и 5, т. к в этом году 65 лет Победы.

Рисунок можно нарисовать стекой, или трафаретом, сверху медали надо сделать

отверстие для ленты (дети приступают к работе) Когда ваши медали подсохнут, мы

их раскрасим, и вы можете подарить их своим прадедушкам или просто ветеранам.

VI. Ребята, я думаю что вы когда вырастите, то тоже будете храбрыми, смелыми,

отважными воинами, будете охранять свою Родину, будете трудиться во имя мира на

земле и у вас обязательно тоже будут награды.

Публикации по теме:

Дополнение к планированию на тему «День Победы» (старшая группа) Уважаемые коллеги!Учла все ваши замечания и пожелания, размещаю цели и задачи, а так же планирование по областям. Начало тут. Цель:Расширять.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Ордена и медали Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД